10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес идея №5230. Робот-двоечник учит детей навыкам письма

Бизнес идея №5230. Робот-двоечник учит детей навыкам письма

Целую новую систему обучения для учеников начальной школы – программу под названием CoWriter – придумали учёные из Швейцарии, из города Лозанны. Сам же робот из этой системы, из этой программы обучения – называется NAO. Итак, новая технологичная методика обучения письму – CoWriter.

Робот, который глупее, чем человек

До сих пор мы с вами сталкивались только лишь с одним трендом робототехники, который если честно – уже поднадоел человечеству: десятки и сотни «умниц»-роботов, которые и сильнее, и умнее, и выносливее, чем мы – люди.

Казалось бы – робот только для того и создан, чтобы быть «умнее». А вот – нет, ошиблись мы с вами! Теперь учёные эту ошибку – исправляют. Как? Давайте поинтересуемся!

Робот по имени NAO – «младший братишка»

Почему в семьях, где есть сиблинги (родные братья и сёстры) «дело идёт» веселее? Потому что старшие дети имеют в таких семьях уникальную возможность, которой лишены единственные дети в семье – возможность получать удовольствие от роли «учителя», «воспитателя» и «наставника» по отношению к своему младшему сиблингу, как говорится у нас в народе по отношению «к мелкому».

Конечно, в современных семьях, заражённых, как и всё наше атомизированное общество – эгоизмом и потребительским отношением к жизни – даже наличие двух детей не лечит от разобщённости! Мало иметь больше одного ребёнка – нужно ещё суметь «подружить» этих двух детей между собой! Так, чтобы старший мог проявлять заботу о младшем и получать от этого удовольствие.

Учёные Швейцарии, создавшие «робота-неумеху» NAO, знают, что старший и умелый ребёнок, помогая младшему, получает от этого процесса не только моральное удовольствие. Старший, помогая и обучая – растёт и совершенствуется (в том же деле) – сам. Недаром дети так любят играть в «школу»!

Это наблюдение методистов об огромной педагогической роли «игры в школу» – было перенесено в реальный класс начальной школы, где детей обучают письму и прописям.

Выяснилась, тут же, забавная вещь. Оказывается, дети, которые имеют такую реальную возможность – «подтянуть» своего плохо успевающего товарища (то есть, успевающего ещё хуже, чем они сами!) учатся лучше и быстрее, чем те, кто никому не помогает справиться со сложным заданием.

И тут же выяснилась вторая, очень печальная вещь! Оказывается: нет ничего более вредного и опасного для психики ребёнка, чем быть фактически – самым неуспевающим учеником в классе, которому все помогают, а он помочь никому не в состоянии, потому что у него «получается» реально и зримо – хуже, чем у всех.



Такие дети начинают потихоньку компенсировать это отставание «альтернативными успехами» у одноклассников, вызывающим поведением, начиная «преуспевать» совсем-совсем в другом (к примеру, в метком плевании в учительницу из окошка), а более слабые и не склонные ко злу натуры – просто глубоко замыкаются в себе и (как говорится в народе) навсегда «забивают» на учёбу, на попытки чему-нибудь научиться в рамках класса.

Итак: обучающая программа для школьников CoWriter – «позанимайся с глупеньким роботом»!

Робот NAO запрограммирован так, что повторяет типичные трудности и ошибки первоклашки, который пыхтит над прописями – над крючочками и палочками, а затем над буквами.

Робот NAO повторяет в утрированном виде типичные ошибки этого малыша, делая всё «чуть хуже», чем сам малыш! Робот также запрограммирован делать каждое следующее задание – постепенно, ступенчато – всё лучше и лучше, пока, наконец, маленький строгий «учитель» не добьётся от своего друга-робота – правильного и красивого написания буквы или слова.

Ребёнок выкладывает задание магнитными буквами на сенсор, а робот, считывая с сенсора задание, пытается писать на тач-экране, но пишет (как Буратино) носом и «ставит кляксы»!

Ребёнок тут же исправляет написанное роботом – своим пальчиком, на том же самом тач-экране.

В такую увлекательную игру можно играть часами, причём не только детям, но и вполне взрослым людям. Ну, признайтесь!..

Теперь не страшно, если у ребёнка нет младших сиблингов. Нестрашно и то, что ребенок-ученик успевает пока что – хуже всех в своём классе. Играя в «репетитора» с роботом, подтягивая этого самого отстающего — ребёнок чуть ли не впервые обретает себя, получает «драйв от жизни» и на его лице впервые за всё пребывание в стенах школы расцветает счастливая улыбка. Так включается важнейший человекообразующий механизм, формируется рефлекс – получения удовольствия (гормонов счастья) от когнитивных процессов (от решения интеллектуальных задач, от процесса овладевания знаниями и умениями)!

Если она (эта улыбка счастья) вызвана роботом, что ж... – ну и пусть!

Все эти наблюдения провели учёные из главного вуза Швейцарии – из Политеха города Лозанны – из института Ecole Polytechnique Federale, сокращённо – EPFL.

В этом швейцарском учебном заведении есть отдельное НИИ в рамках вуза – лаборатория под названием Computer-Human Interaction Lab. Именно специалисты из этой лаборатории и подарили детям робота по имени NAO, робота, с которым можно дружить на почве увлекательной игры в «учителя».

Проект по обучению детей от 6 до 8 лет навыкам письма (напомним, проект называется CoWriter) протестирован с успехом на 70 отстающих учениках в 70 классах различных школ. И все 70 детей доказали правоту учёных, ещё раз напомнивших нам о том, что быть альтруистом, что помогать другим – выгодно для нас же самих, что этого требует от нас сама эволюция, и биологическая природа нашего мозга!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Робот-двоечник учит детей навыкам письма
25.03.2015

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: