Бизнес идея №4935. Книжные собаки в детских библиотеках

20.08.2014

С Запада к нам идёт новая мода – книжные собаки, которые учат детей … читать. Всё это происходит в рамках социально-гуманитарного тренда «Возродим любовь и интерес к чтению». Сколько можно кричать о том, что любовь и интерес к чтению, к книге – стремительно угасает и показывать пальцем на современных детей, на подрастающее поколение?

Во всех странах мира на каждый социально-экономический процесс возникает в ответ обратный процесс, если первый процесс многим людям (или даже одному неравнодушному предпринимателю!) вдруг не нравится. Раздражает спам по мобильному телефону? Придумываем стартапы, борющиеся со спамом технически и в рамках закона. Не нравятся трёхлетки с планшетами в руках? Не изводимся в пустопорожних разговорах, а придумываем акции, учащие ребёнка читать бумажные книжки с удовольствием и увлечённостью. И ещё сами деньги на этом зарабатываем.

Книжные собаки Финляндии

Итак, в Финляндии совершенно официально во многих детских библиотеках страны теперь «работают» дружелюбные псы с мокрыми носами, имеющие хозяев и все документы в порядке. Например, собака по кличке Хилма – итальянская водная собака, из финского городка Маанинка.

Эти спокойные и умные собаки, вроде умницы Хилмы, должны делать следующее. Собаки должны сидеть напротив маленького ребёнка и «очень внимательно слушать», как ребёнок читает собачке вслух книжку.

Для чего бы это? И правда ли это всё?

Да, это абсолютная правда, это не флеш-моб и не выдумка одного нерординарного директора библиотеки. Если хотите – это библиотечный тренд, а, точнее – новый тренд в дошкольной педагогике.

Итак, дошкольные педагоги считают, что ребёнок, который учится читать, должен регулярно читать вслух. Но ребёнок должен читать вслух так, чтобы окружающая его обстановка удовлетворяла двум важнейшим условиям…

Как научить ребёнка читать? Условие Первое

Тот, кто слушает чтение ребёнка, должен слушать очень-очень внимательно.

Как научить ребёнка читать? Условие Второе

Тот, кто слушает чтение ребёнка, должен слушать не просто внимательно, а – благожелательно и «без нервов»!

Как это всё совместить в реальной жизни?! Да никак. Предположим, родная мама слушает-то чтение ребёнка очень-очень внимательно. Но зато она же – орёт на дитя каждую минуту, потому что ребёнок «проглатывает слова», читает по её просвещённому мнению – слишком быстро, слишком медленно, без выражения или делает ошибки в произношении.

Нервозность матери, её вопиющая педагогическая безграмотность, нетерпеливость и просто человеческая нечуткость – делают своё дело. Ребёнок замыкается в себе, может нажить нервное заикание, и главное (для общества в целом) – возненавидеть чтение и всё, что с ним связано как некую каторгу, где никаких удовольствий, а только один мамин крик.

Предположим, что бабушка или дедушка слушают ребёнка – благожелательно. Но зато ведь и невнимательно! Дедушка может захрапеть на середине интересной строчки, а бабушка сорваться в кухню – мешать пригорающие макароны…

Этот показной интерес и всамделишнее – полное равнодушие – ребёнок чувствует так же преотлично, как и нервозное состояние матери-перфекционистки. Результат – такой же плачевный.

Дерево да рыжая собака – вот кого он взял себе в друзья

Вот и остаются одни умные собаки, которые, как известно, «всё понимают, только сказать не могут»…

Все владельцы таких вот умных собак в Финляндии теперь трудоустроили своих четвероногих на должность «книжной собаки» и преуспевают в детских библиотеках. Организаторские полномочия взял на себя союз собаководов. Финны утверждают, что переняли уникальный педагогический опыт из США. Но вполне возможно, что идея – оригинально финская.

«Сколько я буду гавкать, как собака?!!»

А теперь подумаем вместе. Представьте себе, если даже невозмутимые финны умудряются непедагогично кричать на своих детей так, что их пришлось заменить… собаками, сколь же необходим такой педагогический опыт на нашей земле, порождающей гораздо более… эмоциональные родительские натуры?!.

Книжные собаки в детских библиотеках привлекают детей в библиотеки не меньше, чем прививают любовь к чтению книги как таковой.

Многие бизнесмены отлично знают, что наличие живности в клиентском офисе повышает лояльность клиента лучше любой «умной» пиар-акции. Всё гениальное на самом деле – просто.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

собаки в библиотеках

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза мужской парикмахерской TopGun Barbershop
Интернет – магазин Город инструмента.ру
Франшиза по защите интеллектуальной собственности, сертификации и юридическим услугам «Центр Эксперт»
Франшиза PR-агентства PR Partner
Первая во вселенной гибкая лайф - камера «PIC Flexcam»