Бизнес идея № 139. Идея школы будущего: пространство для вундеркиндов
Забудьте про традиционный школьный интерьер с партами, столом учителя и черной письменной доской. В датской школе Ordrup вместо обычных школьных интерьеров вы увидите необычные комнаты с местом для дифференцированного обучения и творческого размышления. Через высокие окна удобно наблюдать окружающий мир, специальные зеленые платформы с круглыми, красными отверстиями словно созданы для эмоциональных обсуждений заданий, а большие обитые материей трубы позволяют уютно устроиться с хорошей книгой или просто помечтать в одиночестве.
В основе создания такого альтернативного школьного проекта лежит мысль, что все люди непохожи друг на друга, думают по-разному и учатся тоже соответственно по-разному. Проект основан на трех концепциях: «покой и поглощение», «обсуждение и сотрудничество» и «безопасность и присутствие». Каждое пространство сильно отличается друг от друга, например, если в одном ставка сделана на динамику и развитие, то в другом на передний план выдвинуты уют и покой. Разделяя виды деятельности и моделируя различные пространства, Bosch & Fjord создали новую школу – место, где весь учебный процесс основан на несходстве и при этом вполне оптимизирован.
Не секрет, что дети в возрасте от 6 до12 имеют различные потребности. Опираясь на это, Bosch & Fjord разработали специальные дизайны классов для различных возрастов. В младших классах потребность в уединении и тишине создается обитыми материями трубами для чтения, в то время как подвижные части ковра создают временное пространство для обсуждения и сотрудничества.
В средних классах Вы можете работать небольшими группами в скульптурных «Горячих Горшках» или наоборот, уединиться, чтобы почитать или сосредоточиться на каком-то занятии в красочных «Кабинах концентрации».
В самых старших классах упор делается на адаптацию подростков к взаимодействию с реальным миром. Ярко-красные острова диванов на колесах двигаются по ярко желтым полам и могут использоваться для совместной работы группы, громких обсуждений или просмотра кинофильма. Да и длинный ярко-зеленый стол, который тянется через всю комнату, создает все условия для творческого сотрудничества.
В разработке проекта принимали участие учителя и ученики школы. Стереотипы привычного мышления были оспорены, и фокус внимания перемещен с физических рамок на функциональные возможности. Bosch & Fjord временно переехали в школу, а ученики и учителя получали необычные задания, которые впоследствии помогли сформировать школьное расписание и дизайн классов. Цель проекта состояла в том, чтобы бросить вызов традиционным школам с их типовыми классными комнатами и создать новые пространства для стимулирования мышления как активные инструменты в обучении.
Уникальность этой идеи школы будущего в том, что впервые был сделан акцент не только на методологию преподавания, но и на внешние окружение школьников как определяющий фактор эффективного обучения и творческого развития личности.
Не знаю как вы, а я бы с удовольствием отдала своего ребенка в такую школу. Хочется верить, что через пять лет (когда моя дочь пойдет в школу) подобные учебные заведения уже не будут восприниматься как социальные эксперименты, а станут совершенно привычным и обыденным явлением в каждом городе.
Хочется верить…
© www.1000ideas.ru – портал бизнес идей