Бизнес идея № 2240. Умная упаковка

11.01.2011

Умные товары стали своеобразным трендом третьего тысячилетия: производители предлагают нам умные телефоны, умные кошельки, умные автоматы, умные спортивные костюмы и даже умный бюстгальтер. И уж точно такой товар, как умная упаковка, вряд ли сильно удивит продвинутых современных потребителей.

Умный полиэтелен, который умеет менять цвет, сигнализируя таким образом потребителю, что продукт испортился, был разработан шотландскими учеными из университета Стратклайд. Они считают, что производить умную упаковку гораздо дешевле, чем указывать на ней срок годности товара. Более того, новая умная упаковка гораздо удобнее для покупателей, с ней точно не запутаешься в датах производства и срока годности. Испорченный продукт видно сразу.

Ученые из Глазго не сомневаются в том, что с помощью их умной упаковки безопасность продуктов только повысится, а отходов станет намного меньше. Ведь расходы, связанные с выбросом продуктов, исчисляются огромными суммами. Только в одной Великобритании ежегодно выбрасывается 8,3 млн. тонн не съеденных продуктов с истекшим сроком годности, ошибочно определенных как испорченные. В тоже время в той же Великобритании ежегодно подвергается отравлениям более миллиона человек, среди них есть и смертельные случаи.

По словам профессора Эндрю Миллса (Andrew Mills), который руководил исследованиями, умная упаковка будет иметь позитивный эффект для мясной промышленности и производителей рыбопродуктов. «Она снизит риск употребления в пищу продуктов, чей срок годности истек, и одновременно предотвратит попадание в отходы еды, пригодной для употребления», - заявляет Миллс.

Проект шотландских ученых, на разработку которого было потрачено 325 000 фунтов ст., полученных от Scottish Enterprise proof of concept programme, определенно должен привлечь внимание компаний пищевой промышленности Великобритании и других стран мира.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Андрей
Немножко не в том направлении работают ученые...Полиэтилен-это вредная упаковка,что при производстве,что после(период разложения больше 100лет).Поэтому "умной" упаковка из этого сырья может быть в одном случае-это при окончании срока годности продукции,она должна менять не цвет,а разлагаться,то есть не засорять планету,как происходит сейчас...И продукт с окончившимся сроком годности "обнажается" и всем все сразу ясно...
14.01.2011 05:49:26
Ruslan
Особенно  данное ноу-хау "обрадует" местную торговую сеть. Ведь столько денег уходит на переклейку даты годности на скоропортящихся товарах)). А так сразу видно, где надо переклеивать)) А изменение цвета... Так это новая модная упаковка))) (не обязательно говорить для чего она)
12.01.2011 09:13:27
Игорь
Нужно вменить нашим производителям на законодательном уровне, а еще умную бутылку нужно придумать......и можно спокойно покупать продукты.
11.01.2011 14:29:45
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза "Cameron"
Франшиза сети автоматизированных пунктов выдачи PickPoint
Франшиза магазина одежды DIVERSE
Франшиза Все Приборы.ру
Франшиза развлекательных шоу для детей «Научное шоу профессора Николя»