Бизнес идея № 4440. Съедобные QR-коды и современные стандарты эко-ресторанов

05.11.2013

Рыбный ресторан под названием Harney Sushi, который находится с точки зрения политической географии в Сан-Диего, Калифорния, а с точки зрения физической географии – на берегу Тихого Океана – предлагает посетителям, что логично, дары моря.

Но самое главное, что нам нужно знать о рыбном ресторане Harney Sushi – это то, что ему приходится тяжело. Почему? И как с этим связаны съедобные QR-коды, мы сейчас и выясним.

Промышленный лов рыбы и экологи из организации PETA

Организация под названием PETA наводит ужас на весь сектор агропрома, то есть — современной пищевой индустрии. Её до смерти боятся бизнесмены из:

  • интенсивного животноводства,
  • интенсивного птицеводства,
  • аквакультуры (интенсивное разведение рыбы в искусственных прудах),
  • и, наконец, промышленного лова морской и океанической рыбы.

Ко всем PETA предъявляет свои претензии. И она не скрывает: её цель – чтобы современный агропромышленный бизнес исчез с лица Земли. Не стал лучше или экологичнее, а исчез с лица Земли. Потому что он не экологичен по своей сути.

Ко всем отраслям агробизнеса PETA предъявляет одну и ту же общую претензию: современный агробизнес: животноводство, птицеводство, рыбный лов и рыбоводство — доставляет невыносимые мучения животным. Мы не будем останавливаться на этой претензии, так как это не является темой нашего разговора. Мы поговорим лишь о промысловом лове – об охоте на жителей моря и океана.

Чем рыболовы не угодили PETA?

Рыболовы рыболовам – рознь. Когда речь идёт о таких высококлассных ресторанах рыбной кухни как ресторан из Сан-Диего, под названием Harney Sushi, вы можете быть уверены в том, что рыбу для вашего стола ловили по старинке.

В иных случаях рыба на ваш стол поступила следующим образом. Гигантский рыболовецкий траулер (или несколько), используя спутниковую связь, разложили по дну океана сеть, вычислив косяк рыбы. Улов в этой сети будет составлять 25 процентов, это заложено в схему бизнеса.

Прилов в этой сети будет составлять 75 процентов.

Что такое «улов» и «прилов»? Улов – это полезная промысловая рыба, ради которой, собственно, рыболовецкое судно и вышло на охоту.

Прилов – это то, что поймано по ошибке и в пищу людям не годится. Весь прилов (75 процентов содержимого сети) будет выброшен умирающим обратно в океан.

Именно из-за такой системы быстрого и дешёвого, но экологически-нерационального лова — мировой океан стремительно теряет разнообразие видов и грозит опустеть уже очень скоро. Учёные всего мира бьют тревогу. Это не могло не отразиться на законодательстве. Это не могло не отразиться на ресторанном деле.

Рыбные эко-рестораны в США: QR-код успокоит экологически мыслящих рыбоедов

Итак, сегодняшний цивилизованный потребитель, приходя в ресторан, имеет право потребовать (и требует!) следующую информацию:

  • способ добычи, то есть, каким способом лова была выловлена рыба на его столе,
  • какие виды и сколько, находящиеся под угрозой исчезновения, пострадали в качестве прилова,
  • способ обработки, то есть, как была умерщвлена рыба,
  • как её обрабатывали и хранили, прежде чем подать на стол.

Именно поэтому американский рыбный ресторан Harney Sushi снабжает все свои рыбные блюда декоративными табличками, которые можно съесть. Таблички изготовлены из рисовой бумаги и съедобных чернил. На табличках — QR код... Интересующийся экологией Мирового Океана посетитель суши-ресторана может загрузить этот бар-код в свой смартфон и прочитать всё, что касается происхождения, отлова и хранения этой рыбы в мельчайших подробностях.

QR-коды, организация PETA и ресторанный бизнес

Сегодня всё больше и больше потребителей желают знать всё о том, как и в каких условиях была произведена их пища. Так преодолевается возникшее не столь давно – отчуждения Человека от его Пищи. Современные потребители хотят увидеть своими глазами фермы, хотят увидеть воочию работников этих ферм, условия их труда, условия содержания или произрастания своей будущей «еды».

Так как животноводческие мясные и птице-фермы не могут порадовать своих потребителей умилительной картинкой – они проигрывают современному цивилизованному обществу, которое всё более и более склоняется к веганству.

Но последние бастионы «старой традиционной еды», такие как рыболовство (а не рыбоводство!) ещё могут доказать потребителю своё право на существование. Что и делает эко-ресторан Harney Sushi из Сан-Диего.

Собственно для этого и существует поддерживаемый рыбным рестораном из США модный формат информирования потребителя пищи о её соответствии жёстким эко-стандартам: QR код с подробным рассказом о том, что рыбу не ловили по системе «25% улов – 75% прилов» и не обрабатывали страшной химией, для того, чтобы она приобрела неестественно красивый цвет и хранилась полгода...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

эко-ресторан

рыбный ресторан Harney Sushi



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Первая технологичная сеть кофеен Coffee Woods
Первая во вселенной гибкая лайф - камера «PIC Flexcam»
Франшиза мужской парикмахерской TopGun Barbershop
Франшиза уникального интернет-проекта Goroda.Club
Франшиза сети столовых «Съем слона»