Бизнес идея № 4260. Новый формат кафе-лектория: научно-популярное шоу молодых учёных

13.08.2013

В рамках движения по созданию и развитию новой городской среды («нового урбанизма») развивается такой тренд как - «Создание и развитие интеллектуальной среды».

Всех, кто в этом заинтересован, вдохновили в своё время две вещи:

  • научные инкубаторы в Стэнфорде, наплодившие впоследствии успешных стартапов
  • и культовый сериал «Теория Большого взрыва», обожаемый всеми техногиками и хипстерами-негуманитариями.

Создание и развитие интеллектуальной среды в России - вот модная и актуальная задача тех учёных и близких к альма матер людей, которые хотят быть одновременно и предпринимателями новой волны, и градостроителями в новом понимании этого слова, и интеллектуалами - в старом его понимании...

Как же создавать и развивать интеллектуальную среду в России? А вот как!

Ботаник - это модно!  или  smart is new sexy

Поддерживайте толковых хипстеров! Новый формат Science Slam идёт к нам для этого в Россию семимильными шагами. Сразу оговоримся, никакого отношения к «сколково» этот формат и все эти затеи не имеют, как вы уже, впрочем, наверное, догадались.

Что же такое этот новый формат молодёжного досуга - Science Slam?

Научное шоу Science Slam и с чем его едят

Впервые новый формат молодёжного досуга - Science Slam - стартовал в Германии. Его изобрёл некто господин Грегор Бюнинг.

Сразу оговоримся для любителей делать много и некачественно: мероприятие проходит нечасто, всего 4 или 5 раз в год. Чаще - не получится, получится лишь унылая халтура.

Цель Science Slam- популяризация серьёзной науки вообще и возвращение моды на образованность - в частности.

Формат - короткая научно-популярная лекция в духе «стэндап комеди». Условие - рассказать о теме, над которой работаешь:

  • именно ты,
  • и так, чтобы тебя поняла даже старушка.

(К слову: в своё время автору этой статьи то же самое говорил научный руководитель: «Если Вы не можете объяснить, чем Вы занимаетесь в своей диссертации - бабушке из деревни, которая продаёт петрушку на рынке, это означает только одно: Вы сами пока что мало понимаете в своей теме»).

Акцент на молодые научные кадры

Условие: популярно рассказывать только о том исследовании, которым занимаешься лично ты сам, привлекает к работе исключительно дипломников, аспирантов, докторантов и молодых научных сотрудников НИИ.

Формат научно-популярного шоу Science Slam предполагает ещё несколько типичных для классического немецкого (родного) формата условий, перечислим их для ясности, даже повторяясь:

  • возраст до 35 лет,
  • наличие собственных исследований,
  • каждое выступление длится ровно 10 минут и не больше!
  • Зрительный зал оценивает спикера - аплодисментами той или иной интенсивности,
  • специальный «хлопомер», вычисляющий громкость аплодисментов, установленный для этого в кабинке жюри, определяет победителя в конце шоу.

Темы лекций шоу Science Slam

От филологии - до точных наук. Причём, больше приветствуются, разумеется, именно - точные науки.

Science Slam - это неформальная презентация темы своей научно-исследовательской работы.

Проект Science Slam уже успешно работает в Санкт-Петербурге и имеет информационную поддержку от питерской же интернет-газеты «Бумага».

Из последних лекций, которые были заявлены и прочитаны в «Science Slam Петербург» мы можем отметить следующие интересные темы:

  • Дарья Замесина, психофизиолог, с темой «О пространственном слухе. Как человек ориентируется в пространстве при помощи звуков? Чем слух ребёнка отличается от слуха взрослого?»;
  • Василий Севрюк, физик с темой: «Где в мире лучше всего преподают физику? Графен и тачпады»;
  • Григорий Пожванов, биолог (победитель!) , с темой: «Что такое фундаментальная биология? Как растения ориентируются в пространстве? Почему людям важно знать - как живут растения»

***

Где проводить шоу Science Slam?

Рассказывать о науке - быстро и неутомительно -можно где угодно, хоть прогуливаясь по парку, как это делал Аристотель и его ученики - перипатетики.

Тем не менее, этот научный «стэндап-комеди» будет лучше всего смотреться (на наш взгляд) в уже обжитых хипстерами лекториях при анти-кафе, и прочих свободных пространствах free space - туда не нужно специально собирать целевую аудиторию, достаточно разместить новый пост в уже существующей группе в социальных сетях.

Пространство типа «Циферблат» подойдёт отлично.

Остаётся только ожидать - когда же жители российских городов увидят у себя научное шоу Science Slam...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

Science-Slam-foto2

 

Science-Slam-foto3

Science-Slam-foto4



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза городского интернет-портал и журнал «СитиНьюз»
PIZZABOMBS – любимая пицца в новом формате
Франшиза вендинговых автоматов "iCharge"
Торговая Сеть «ЕвроБани.рф»
Франшиза WAFL - трендовый вафельный фастфуд