Бизнес идея № 3152. Как дубайский ресторан учит экономить и худеть

17.12.2012

Товарищи! Модели «ешь и пей сколько сможешь — плати фиксированную сумму», кажется, приходит конец. Вот же ж... ёлки-палки!

А вместо неё в цивилизованном мире и даже в «оазисах разнузданного потребления» (тех же туристических Дубаях) входит в моду новый ресторанный тренд: «Плати за вес тобою съеденного».

Сколько вешать в граммах?

Что это за новоявленные «грамма-наци» на нашу голову? Да не «новоявленные» они... Тренд старый как мир.

Собственно говоря, это же — добрая, древняя модель расчёта с официантом. Ведь пока маркетологи ресторанов и отелей не начали «креативить», мы привыкли — как?

Съел шашлык весом на килограмм — плати столько-то. А съел двухкилограмовый шашлык-машлык — изволь платить в два раза больше.

Заказал салатик на 200 граммов — заплати за двести граммов салатика.

А уж если понабрал себе салатов общим весом в тонну — плати как за тонну. Что тут непонятного? Сколько пошло на тебя продуктов из холодильника, «столько» и цена будет. Но это логика — простая, человеческая. А есть ещё и бизнес-логика, так называемые ухищрения маркетинга, стратегии с двойным дном.

Бизнес ведь, он на то и — бизнес, чтобы пренебрегать понятными уму и логичными человечными схемами, а вместо этого создавать схемы, от которых у нормальных людей начинает болеть голова и возникает когнитивный диссонанс.

С какой стати вам выгодно, чтобы посетитель кафе платил за салатик весом в 200 граммов и за «большую жратву» весом в полтора кило — одну и ту же цифру денег? А ведь — довольно долго это было именно что — выгодно.

На халяву и уксус — сладкий или «сами мы виноваты»!

Что за вина! Что за яства!

Захватить бы всё с собой!

Жаль, казнят меня не часто...

Кормят — просто на убой!

Расчёт шёл на уловление в свои маркетинговые сети потребителей, страдающих такими человеческими пороками как жадность, глупость и чревоугодие. В общем, любители халявного обжорства до атеросклероза в сорок лет определили политику отелей на целое десятилетие.

Вот поэтому в демпингующих «туристических мекках» мира для среднего класса и воцарился стиль «ол инклюзив», а затем и «ол-ол-инклюзив».

После туристических отельных кунштюков за отельерами потянулись и рестораторы «обжорных рядов» — продолжать моду.

Так и возник привлекательный для потребителя тренд ресторанно-гостиничного бизнеса, о котором мы написали сразу в самом начале. Тренд с таким вот длинным названием: «ешь и пей сколько сможешь — плати фиксированную сумму»...

Просто бизнес-аналитики посмотрели на толпы туристов и отдыхающих и в какой-то момент поняли — чего именно так не хватает этим людям и чем реально их можно завлечь потратить деньги.

Как выяснилось, мы больше всего на свете любим не секс. Мы любим пожрать. Особенно когда нам переваливает за 30 лет, супруг-спиногрызы — нажиты, а зарплата менеджера позволяет выходить за рамки студенческого рациона и ездить в Дубаи...

Мы, также, отнюдь не любим «одеваться по моде и выглядеть шикарно». (Это мы себе льстим). Посмотрите на туристическую толпу во всём мире. Униформа туриста — шорты, майка, сланцы, всё — мятое, всё уродливых расцветок, ноги едва шаркают, волосы едва схвачены в узел, на лице мысль не написана вообще.

И уж, конечно, мы любим не музеи.

Именно поэтому модель «ешь и пей сколько сможешь — плати фиксированную сумму» долгое время была логически оправданна и приносила прибыль.

Пробуждение среднего сословия

Он говорит: «Gramo»,

Он всё твердит:

Gramo, Gramo, Gramo,

Gramo...

И плачет — по-французски!

Но времена изменились. Общество в одночасье стало интересоваться йогой, фитнесом и низкохолестириновыми диетами. Менеджеры уволились из фирм и стали фрилансерами. Выбросили из дому телевизор и по вечерам стали вязать игрушки хэнд-мейд...

Воцарился тренд «веганство»... Да-да, незаметно подросло целое поколение «новых детей», которые штыками привели к власти это самое веганство, как братья Орловы матушку Екатерину Алексеевну... А противный, глупый и злой предыдущий император был низвергнут.

Под «глупым и злым императором» мы подразумеваем ресторанный тренд «ешь и пей сколько сможешь — плати фиксированную сумму».

А главное, всё западное общество, начиная с элит, стало очень экологически мыслящим и экономным. Теперь по-другому вести бизнес просто нельзя, как нельзя курить и обижать геев. Или отрицать Холокост. Всё, допрыгались, филистёры.

И вот перед рестораторами поставили вопрос: «А как вы смеете вести такую политику, при которой огромные порции, заказанные из жадности, не доедаются и выбрасываются на помойку?»

Рестораторы почесали репы и рассудили: «Вести такую политику они больше не смеют-с».

В Дубаях пионерами нового ресторанного тренда «плати за вес съеденной пищи» стали Lootah Hotel Management из Al Jawhara hotels.

Первый образцово-показательный ресторан, где косо смотрят на обжор и продают еду на вес, называется — Gramo.

Вы удивлены, откуда в восточной сказке такая европейская расчётливость? А разве вы не знаете, что весь высший менеджмент «бурно развивающихся» Эмиратов — это командировочные немцы, датчане, норвежцы, французы, англичане и... иже с ними? А бизнесмен-в арафатке — это так, заставка...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Александр
Командировочные - это деньги на командировку.
Люди, которые отправляются в командировку, называются командированными.
18.12.2012 07:51:34
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза хостела «NICE hostel»
Франшиза городского интернет-портал и журнал «СитиНьюз»
Франшиза премиальной связи «SafeCalls»
Франшиза теппан-бара  «Мятный Карась»
Франшиза WAFL - трендовый вафельный фастфуд