Бизнес идея № 2560. Бутик высокой моды онлайн

14.10.2011

Британская компания Net-a-Porter стала крупнейшим в мире онлайн-бутиком модной одежды, доказав, что люди готовы покупать дорогостоящую дизайнерскую одежду через интернет, если это будет удобно и выгодно.

Миллионы женщин во всем мире мечтают иметь в своем гардеробе вещи с лейблами известных марок, но далеко не все могут себе это позволить. Причем причина недоступности дизайнерской одежды ведущих модных домов - не только ее дороговизна.

Мало кто имеет возможность регулярно посещать бутики в Милане, Нью-Йорке, Париже, Лондоне, где представлены эти коллекции от знаменитых брендов.

Идея такого модного бизнеса онлайн продажи дорогой дизайнерской одежды появилась у Натали Массене, дочери известной британской фотомодели, много лет работавшей в фирме Chanel, во время декретного отпуска в 2000 году. Вынужденный перерыв в работе (до беременности она работала редактором модного журнала), связанный с рождением ребенка заставил Натали тщательно обдумать бизнес-идею и заняться ее реализацией.

Натали твердо решила сделать высокую моду доступной для рядовых потребителей. Она хорошо помнила настойчивых покупательниц, которые звонили в редакцию журнала “Tatler” с просьбой рассказать, где именно они могут приобрести сумочку или босоножки с обложки последнего номера, и их огромное разочарование тем, что в журнале им ничем не могли помочь.

Более того, с точно такой же проблемой столкнулась и сама Натали, когда во время беременности попыталась найти в интернете магазин, через который можно было бы заказать ультрамодные джинсы Chloe. Собственная потребность покупать модную дизайнерскую одежду подтолкнула ее созданию нового бизнеса - онлайн-продаже дорогой дизайнерской одежды и аксессуаров.

Деньги в сумме 1,2 млн фунтов стерлингов на запуск онлайн-бутика модной одежды дал муж, он также одолжил жене свой ноутбук для работы. Первый офис компании разместился в самой обычной лондонской однокомнатной квартире. В 2000 году в нем работали всего три человека, а оборудование приобреталось б/у у обанкротившихся интернет-компаний.

Самым трудным на начальном этапе было убедить дома моды в том, что сумочки за $1500 и вечерние платья за $5000 можно продавать в интернете за полную цену, и они будут пользоваться спросом. Но мнение многих специалистов онлайн продаже дорогой дизайнерской одежды было прямо противоположным - ведущие дома моды никогда не опустятся до того, чтобы продавать свои эксклюзивные товары через интернет. Они твердо были убеждены в том, что ни одна уважающая себя женщина не станет покупать дорогое платье без примерки.

Натали удалось решить и эту проблему. Ей помогли определенные связи в мире моды - она получила поддержку Тамары Меллон, соучредителя бренда Jimmy Choo, дизайнера модных сумочек Ани Хиндмарч, которые согласились предоставить Net-a-Porter свои товары. Этот пример повлиял и на других дизайнеров и дома мод.

Дела в интернет-бутике высокой моды Net-a-Porter стали налаживаться. Объемы реализации росли на 60-70% в год. Натали Массене создала не просто интернет-магазин модной одежды, она превратила свой онлайн бутик в типичный модный журнал с возможностью тут же заказать любую понравившуюся вещь. Причем, постоянным покупателям Net-a-Porter ежемесячно отправляет свой журнал и в “бумажном” виде.

Все покупки онлайн бутик модной одежды доставляет в перевязанных ленточкой стильных черных фирменных коробках. Более того, все вещи заворачивают во много слоев мягкой упаковочной бумаги, что должно превратить процесс распаковывание покупки в волнующее событие для покупателя. Благодаря двум центрам доставки - в Лондоне и в окрестностях Нью-Йорка, покупательницы этих городов имеют возможность получить заказанную вещь уже на следующий день.

Но и для остальных покупателей задержка остается минимальной. Сейчас компания поставляет продукцию более чем в 170 стран мира. Периодически онлайн бутик высокой моды Net-a-Porter проводит распродажи, на которых можно недорого приобрести вещи из прошлогодних коллекций или остатки. Количество постоянных покупателей онлайн бутика высокой моды Net-a-Porter, совершающих покупки не менее одного раза в месяц, превышает 2,5 млн. В 2009 онлайн-бутик модной одежды Net-a-Porter заработал $187 миллионов. В марте 2010 г. его купила швейцарская компания Richemont, а бутик Net-a-Porter в ходе этой сделки был оценен в 350 млн фунтов стерлингов.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Ксения
Шубы очень даже хорошо продаются через интернет )))
15.04.2013 15:17:52
Валентин
Почти согласен, но те люди, которые готовы покупать что-то в бутиках, всё таки склонны примеряться, щупать, осматривать себя перед зеркалом ...

Идея сырая, хотя не лишена перспективы (об этом думаю сам).

Всё таки бутиковое направление это ещё и внутренний сервис напрямую с клиентом, консультации, общение, обхаживание клиента (если хотите)...

Недорогие вещи, мелочёвка - в принципе - да. А вот шубу будет сложней продать. По месту она идёт лучше. :)
29.10.2011 17:20:41
Роза
идея просто супер - не выходя из дому приобретать брендовые вещи.
Подскажите. а можно связаться с московским филиалом?
СПасибо.
Роза.
24.10.2011 08:18:47
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза "Абсолют"
Франшиза сети столовых «Съем слона»
Франшиза аттракциона Real Strike
PIZZABOMBS – любимая пицца в новом формате
Франшиза сети доступных парикмахерских «mrs.БИГУДИн»