Бизнес идея №5502. Первая в мире выставка без экспонатов

07.10.2015

AR – дополненная реальность – как новое оружие в борьбе тех «пиратов», что именуют себя «партизанами» – с монетаризмом, платной недоступной информацией, социальной несправедливостью и неравенством

Лос-Анджелес. Художественная галерея. Называется – Smart Objects. На белых стенах музея проходит выставка невидимых картин, выставка под названием Armory Captures.

А картины где сами, эй?! А картин – нету.

Анекдоты по номерам...

Точнее, картины есть. И стены даже – не совсем белые.

Смотрите, на стенах чтой-то нарисовано, безобразно причём – чёрной краской. Какие-то цифирки. На граффити похоже.

А люди с умным видом склоняются над этими намалёванными на стене цифрами и наводят на них свои айфоны. Что они там, селфи что ли делают? Нет.

Цифирки – это номера экспонатов. Вся инсталляция – это крутая дополненная реальность.

Намалёванный на стене «рисунок цифры» – активизирует в вашем планшете конкретный выставочный экспонат – картину, произведение искусства. Больше её вам никак не увидеть...

мобильное приложение 123Dcatch

Ну а теперь поговорим о чудаках, которые это всё придумали. Потому что мы знаем, зачем и кому это нужно.

Пираты 21 века или – партизаны социальной справедливости – новая романтическая жизненная позиция

Искусство принадлежит народу

Чедвик Гиббсон

Chadwick Gibson или Чедвик Гиббсон – директор этой самой художественной галереи в Лос-Анджелесе – Smart Objects.

По совместительству он ещё и Робин Гуд. У него есть большая претензия к так называемым «галеристам» и «коллекционерам».

Знаете ли вы, что огромную часть картин и статуй и всего прочего, что бывает в музеях, никто и никогда не увидит? Вообще никогда и никто. А знаете почему?

Эти произведения искусства после покупки на аукционе – немедленно оседают в частных коллекциях, к которым доступ закрыт.

Более того! Порою будущий владелец произведения искусства покупает на аукционе – через подставное лицо, через агента. И агент по условиям сделки не имеет право разгласить: кто же купил картинку? Кто это у нас такой богатый?

То есть, произведение ушло в неизвестные руки, в неизвестном направлении, а ты не спроси – куда, и попрощайся с мыслью когда-нибудь его ещё увидеть.

Так ушли многие полотна Васнецова, Филонова, импрессионистов – мы их никогда не увидим. В утешение остаётся надпись: «Подлинник картины находится в частной коллекции и доступ к нему закрыт владельцем». Всё.

Что касается прославленных полотен – от них нам остаются хотя бы копии и репродукции. Но что касается новых произведений искусства... Вот тут терпение директора галереи Smart Objects – лопнуло.

Новые произведения искусства – не видит никто и никогда, кроме их владельца, который купил их прямо с выставки!

Есть один шанс увидеть это произведение: посетить ту самую выставку и полюбоваться шедевром один раз в жизни.

Но как говорит Chadwick Gibson: «Гнусно ожидать, что человек сядет на самолёт и поспешит на другой конец света – полюбоваться картиной».

мобильное приложение 123Dcatch

Как открыть доступ к недоступным вещам?

Метод сбора информации, который использует директор галереи Chadwick Gibson аккуратно называется теперь в современном судопроизводстве – «партизанский, отчасти пиратский способ сбора данных, подразумевающий целью – широкое распространение». И тут уже возможен разговор.

Ну, раньше такое просто и не церемонясь называли «пиратство», «нарушение прав собственника», «нарушение авторских прав» и что там ещё – «несанкционированное сканирование».

А теперь времена меняются и формулировки стали помягче: всё-таки сторонники социальной справедливости побеждают!

Партизанский, отчасти пиратский способ сбора данных, подразумевающий целью – широкое распространение информации

Что же технически сделал Chadwick Gibson?

Он поехал в другую галерею – на Нью-Йоркскую выставку под названием The Armory Show 2015. Там в правом крыле, где выставлялись новинки живописи, он сделал серию снимков на смартфон.

Каждую картину он сфотографировал на телефон от 8 до 30 раз – под разными углами. Потом из совмещённых фотографий разных ракурсов одной картины он сделал 3D модель.

Всего он заснял таким образом – 80 экспонатов. Для этого директор картинной галереи по имени Chadwick Gibson использовал бесплатное непрофессиональное мобильное приложение для смартфона. Внимание!

Приложение называется 123Dcatch.

Вот так несанкционированно он скопировал картины и «развесил» их затем в своей галерее на пустых стенках...

Чедвик Гиббсон, директор галереи Smart Objects, говорит следующее: «Я спасаю картины от их ужасной судьбы: будущего пожизненного заточения в частных коллекциях толстосумов».

То, что делает владелец галереи Smart Objects, является частью тренда: «создание контр-архива в целях общего использования».

Борьба за уничтожение понятия «авторское право», несанкционированное оцифровывание и выкладывание информации в открытый доступ – главный метод борьбы с неравенством в современном мире, важная часть контр-культуры.

И если раньше таких людей называли «пиратами», то теперь с ними выстраивают диалог и чаще используют по отношению к их деятельности более мягкие выражения: «партизанский способ сбора данных».

Конечно, с вами будут разговаривать только, если перед вами стояла благородная цель – «широкое распространение информации», «общее пользование».

Но вернёмся к AR. Дополненная реальность вообще – в выставочных центрах – явление набирающее всё большую популярность.

Голые стены картинной галереи – кажется, это концепция музея будущего...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей 
1000 идей в Google+ 

дополненная реальность в картинной галерее

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза хостела «NICE hostel»
Франшиза Jaga Jazz: модные киоски по продаже кукурузных трубочек с мягким мороженым
Франшиза фирменных салонов "Айкрафт"
Интернет – магазин Город инструмента.ру
Франшиза рекламных пилларсов «Studia 12»