Бизнес идея №4098. Как Instagram борется против голода в беднейших регионах планеты

04.06.2013

Этот рассказ — о великой роли благотворительности в пиар-дискурсе. То есть, о том, как даже самую одиозную и уязвимую для резкой общественной критики модную гламурную практику (потребление напоказ) можно «обелить» и защитить грамотным пиар ходом. Благотворительность – панацея от нерукопожатности, это знают все...

Так как же обелить и защитить практику показного потребления роскоши: то, что принципиально ненавидит одна половина общества и чему по-чёрному завидует другая его половина?

Каким содержанием должен быть наполнен сценарий пиар-компании в поддержку явления с низким общественным рейтингом?

Как говорил Ларисе Дмитриевне герой пьесы Островского – купец Мокий Пармёныч: «Я готов предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать ». Мы предлагаем вам вслед за ним погрузиться в тонкости гламуро-дискурса... Итак,

Содержание пиар-компании в защиту общественного имиджа Instagram

Все знают, что Instagram – это не столько мобильное приложение для редактирования фотографий, сделанных на камеру IPhone, сколько — игрушка молодых хипстеров, имеющих в руках этот пресловутый Айфон, а в голове – мысль о модном тренде «журналистика улиц» и, разумеется, о себе в роли этого самого «уличного» журналиста.

Не не так страшен сам Instagram, как страшны некоторые его стихийно созданные народом поджанры.

К числу особенно критикуемых жителями Сети тем и задач фотохроники, типичной для Instagram, относятся, несомненно следующие мемы:

  • фотографии себя в зеркале туалетов всего мира (так называемые — «туалетные look-и»),
  • фотографии своего маникюра,
  • фотографии своего педикюра,
  • фотографии (отдельный жанр) своих ног в обуви на фоне любой твёрдой поверхности (от газонной травы до асфальтированного тротуара),
  • и, наконец, фотографии любой, как-нибудь сервированной еды, которую вы собираетесь съесть дома или в кафе.

Этот последний поджанр даже получил особое название в иноязычном Интернете — Foodstagram.

Чем не угодил общественности Foodstagram?

Foodstagram, как он есть сейчас — развился из особой потребительской привычки ничем не занятых хипстеров – вечернего клуббинга и хождения по концептуальным дневным кафе с обязательной дегустацией и демонстрацией самых замысловато подаваемых там блюд и напитков.

Те, кто путешествовал по Италии и хотел показать, скажем, огромного омара, поданного им в местном рыбном ресторанчике на три стола — были лишь наивными пионерами Foodstagram и никаких претензий к ним тогда не было. В самом деле, фотографии диковин, привезённые «из-за моря» – часть культурно-просветительского месседжа, который мы ожидаем от любого туризма и которым его (туризм) оправдываем.

Но чем дальше, тем больше Foodstagram становился пародией на самоё себя. И вот тогда возник глухой общественный ропот: «Страны золотого миллиарда! До каких пор вы будете с неуместной постмодернистской иронией тиражировать в Instagram еду, которую вы собираетесь съесть? Складывается ощущение, что вы, жители Европы и Америки, только и делаете, что жрёте, а мозгов и совести у вас не больше, чем у голубя в сквере».

Примерно такой общественный негатив давно уже изливается на жанр Foodstagram, грозя потопить вместе с собой и сам Instagram.

Помните, как зелёные уничтожили в Европе бизнес по пошиву верхней одежды из натурального меха? Если за дело возьмётся общественность, то бизнесу не выстоять, а Instagram – это бизнес, у него есть акции и их курс колеблется...

Громкая экологическая и гуманитарная благотворительность – выход из любой щекотливой ситуации «с низким рейтингом»...

Странно, что ещё кто-то на это ведётся, но «акция в поддержку голодающих детей в Африке» сработала с Инстаграм.

Теперь, помещая фотографию еды, сделаную с Айфона в Инстаграм, или собирая «лайки» на понравившееся вашим подписчикам фото еды — вы перечисляете деньги в фонд борьбы с голодом в беднейших регионах планеты.

Эту благотворительную пиар-акцию придумали в Испании. Конкретно – это мобильное приложение FoodShareFilter app.

Приложение FoodShareFilter, разработанное неправительственной международной организацией под названием Manos Unidas, поможет каждому владельцу айфона заняться необременительной благотворительностью, а Instagram – держать стоимость своих акций на высоте.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Milk'n'Ball
Франшиза медицинских центров Ра-курс
Франшиза сети магазинов Суши Wok
Франшиза парфюмерной фабрики S Parfum
Франшиза ЭКОМОТОРС