10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес идея №5428. Бизнес, построенный на отсутствии доступа к интернету – «скачиватели музыки»

Бизнес идея №5428. Бизнес, построенный на отсутствии доступа к интернету – «скачиватели музыки»

Республика Мали – одна из беднейших стран Западной Африки, она не имеет выхода к морю и представляет собой пустыню. Страна имеет тем не менее – славное историческое прошлое, а поэтому и вкус к культуре у её жителей развит неслабо.

В частности, жители Мали они же – соседи алжирцев – очень музыкальны.

Тем не менее, взять музыку для прослушивания на мобильных телефонах (а это – самая бюджетная и демократичная практика знакомства с музыкальными новинками после радио FM-диапазона) взять музыку им негде.

В республике Мали – Интернет – роскошь. Те, кто имеет к нему доступ, объединились, назвали себя «малыми предпринимателями» и даже дали имя своему новому ремеслу – downloaders или по-французски –telechargeurs. По-русски – скачиватели или загрузчики.

Когда-то такая «профессия» была и у нас. Когда доступ к Интернету мог быть только в основном в офисе, а в частных квартирах всеобщая «интернетизация» ещё проведена не была. Тогда информация из Интернет скачивалась на диски по заказу – кому что нужно узнать в Интернете.

Но ситуация в Республике Мали немного иная.

Предприниматели-скачиватели имеют доступ к торрентам, а также к каналам Pandora, Youtube, iTunes и Spotify.

И специализируются они исключительно на скачивании музыки! Скачанную музыку они закачивают за плату в мобильный телефон клиента.

Одна песня (один музыкальный трек) продаётся по цене 8 центов, а одно видео (клип) продаётся по цене 15 центов.

Объём работы так велик, что эти тарифы отнюдь не выглядят смешно. Предприниматели имеют хороший и стабильный заработок!

Особенно довольны сложившимся положением местные музыкальные коллективы – это их единственный способ «пробиться» к своей родной аудитории, а местную музыку патриотично настроенные малийцы очень уважают!



Но как же получить в своё пользование новый альбом любимого исполнителя, когда в стране практически нет доступного интернета, а музыка слушается теперь только через мобильный телефон путём скачивания её в магазине iTunes...

Вы можете возразить, что музыку можно слушать на компакт-диске, купив его в магазине и вставив его в проигрыватель для музыкальных компакт-дисков. Что, мол, это – самый демократичный способ слушать любимый новый альбом.

Хм... Как бы вам объяснить, что сейчас в мире практически отсутствует вот эта ещё пока привычная нам инфраструктура ритейла. Негде купить компакт-диск, нет магазинов, которые торговали бы дисками. Не на чем слушать диск – нет магазинов, которые торговали бы проигрывателями компакт-дисков.

Мы повторяем ещё раз: на сегодняшний день самым дешёвым, массовым и демократичным способом «слушать свой музон» стало скачивание музыки в цифровом формате из Интернет-магазинов музыки и прослушивание её (не на патефоне и магнитофоне) а на своём мобильном телефоне. У людей нет выбора, кроме как идти в интернет. А у жителей Мали нет ещё (толком) и Интернета!..

Вот какие неожиданные ниши для бизнеса рождаются от уродливых условий. Чтобы сравнить, малийские скачиватели чем-то похожи со своим бизнесом на достопамятные советские видеосалоны.

Западные маркетологи и экономисты, которые анализируют этот курьёзный феномен, говорят так: «Конечно, с точки зрения буквы закона – этот бизнес абсолютно нелегален, его можно легко классифицировать как примитивное «пиратство», он нарушает все мыслимые буквы законов и авторские права. Они (скачиватели) как бы не имеют права извлекать выгоду из чужого авторского контента, навариваясь на песнях, к которым по сути дела не имеют никакого отношения».

Но! Уникально сложившиеся условия оправдывают этот бизнес, создавая, своего рода – прецедент! Малийские скачиватели – сейчас единственный способ донести до аудитории Мали современную музыкальную культуру.

И когда в стране появится доступный Интернет, слушатели, конечно, будут скачивать музыку без всяких посредников. Музыкальная индустрия не хочет терять целевую аудиторию и поэтому официально закрыла глаза на такой дикий способ доставки своего товара до живого слушателя!

На самом деле «диким» является тот способ доставки музыки, который и «съел» все альтернативные источники покупки новых песен. А именно – покупка музыки в Интернет-магазинах для прослушивания на своём смартфоне – без вариантов!

Общее недовольство таким новым и единственным видом массовой торговли музыкальными новинками только растёт. И прецедент Мали, скорее всего, сдвинет это дело с мёртвой точки. Может быть, у народа вновь появятся материальные музыкальные носители и проигрыватели, кроме смартфона? Об этом стоит подумать – предприниматели и изобретатели.


1000 идей в Google+ 

17.08.2015

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: