Бизнес идея №4858. Журналистика с Glass

03.06.2014

В западных университетах давно уже существует специальность «веб-журналистика». Теперь в рамках этой новомодной специализации выделилось ещё одно – наисвежайшее направление. (Впрочем, набор на специальность уже открыт). Это новое направление в веб-журналистике носит название – Glass Journalism, и отметим, что это — официальное название учебного курса.

По русски новый тренд в бизнесе сми и новая профессия будут называться журналистика с Glass.

Какой же вуз же выступает пилотной площадкой для обкатывания новой дисциплины? Какое учебное заведение выдаст дипломы первому выпуску студентов с очками Google? Внимание: это — Южнокалифорнийский Университет, США.

Возглавлять отделение «Журналистика с Glass» будет профессор Роберт Эрнандез, Robert Hernandez – профессор, защитившийся по специальности «веб-журналистика». Как говорится, вот такие у них специальности.

Журналистика нательных гаджетов

Студенты продвинутого журфака будут не только — банально учиться работать со смарточками – самым распространённым нательным гаджетом сегодняшнего дня. Важнейший смысл Glass-журналистики — научиться самостоятельно писать мобильные приложения, предназначенные для смарточков. Мобильные приложения ad hoc – то есть, «к случаю», то есть —быстро приспосабливаемые под любые сиюминутные нужды динамично меняющегося мира.

Разумеется, не стоит всё мешать в одну кучу. Поэтому, давайте уточним — кого и чему будут учить на факультете «веб-журналистики» в Южнокалифорнийском университете.

Всего набор осуществляется на три специальности:

  • собственно журналисты,
  • дизайнеры,
  • и разработчики.

Нетрудно догадаться, что это именно – «разработчики» будут уделять основное время своей учебной деятельности – созданию софта —мобильных приложений.

Зато журналисты – будут учиться создавать новости и репортажи при помощи смарточков Gogle Glass. То есть, гуманитарии останутся гуманитариями.

С лейкой и с блокнотом...

Профессор Эрнандез — фигура в журналистских кругах одиозная. Коллеги-консерваторы часто упрекают профессора в том, что дескать его мечта состоит в том, чтобы «угробить журналистику как таковую».

Тем не менее, на все подобные выпады Robert Hernandez отвечает стереотипно: «Я журналистику — спасаю. Гробите её — вы».

Всё дело в том, что по мнению многих техногиков с радостью смотрящих в будущее, газета, журнал и даже сайт — в том виде, в каком они существуют до сих пор – долго не проживут. Сам формат «журналистская статья», на их взгляд, выглядит уже как древнеегипетский папирус... Даже Айпад выглядит лишь незначительной модификацией всё тех же – «лейки и блокнота», с помощью которых журналисты и сегодня ещё создают свои горячие материалы.

Ещё Оскар Уайльд говорил, что изобретение принципиально новых технических, материальных средств для художественного самовыражения – это одно из двух условий при которых культура остаётся живой. В пример он приводил изобретение масляных красок – мастерами-голландцами.

Теперь веб-журналистика и конкретнее — Glass Journalism делают очередной новый рывок. Впереди нас ждут новые возможности для создания журналистского контента – пока мы даже не можем представить – какие именно.

Glass Journalism – в Южнокалифорнийском университете набрал 12 абитуриентов на свой новый курс по принципу – лучше меньше да лучше. Следите за новостями и США от профессора Robert Hernandez и его молодой научной школы!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

веб-журналистика

 



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Переезд играючи! Франшиза по переездам и перевозкам
Франшиза магазина одежды для подростков и детей «Orby»
Франшиза "Tutti Frutti MINI"
Франшиза аттракциона Real Strike
Интернет – магазин Город инструмента.ру