Бизнес идея №4824. Ежегодник с элементами дополненной реальности

19.05.2014

Вначале нашего материала о новостях из мира дополненной реальности (AR) нужно сказать и несколько слов о том, что же это за явление такое в западной культуре – университетский ежегодник – или university yearbook!

У нас его (university yearbook) в практике, ну... к сожалению – просто не существует, хотя, возможно, после этой статьи, некоторые бизнесмены-издатели задумаются о нововведении и предложат свои идеи ректорам вузов.

Студенческий (университетский) ежегодник university yearbook – это печатное издание, которое заказывается не просто серьёзной типографии, а – издателю с именем, хорошему издательству в целом. В этом – главное отличие западной университетской практики «ежегодника» от самиздатовского варианта подобного же начинания, которое существует в России испокон веку – от так называемого «дембельского альбома»...

Да, единственное, с чем можно сравнить западный университетский ежегодник – это с дембельским альбомом. Хотя, есть и ещё одно отличие – ежегодник повествует о жизни данного университета в целом за один прошедший год. А все возможные «выпускные альбомы», наоборот, повествуют о жизни одного курса, одной группы, за прошедшие пять или шесть лет совместной учёбы. Хотя разница в хронологическом срезе и очевидна, и понятна, но для издательского бизнеса она, в данном случае, не так уж и существенна.

Главная задача издательства, взявшегося издать любой альбом – будь то выпускной альбом для детского сада, выпускной для средней школы, выпускной для вуза а то и просто – для краткосрочных курсов … стратегия ясна – альбом должен быть: красочным, запоминающимся и желательно, содержать в себе хоть немного передовых технологий.

Вот, например, технологии дополненной реальности.

Что и было проделано с очередным изданием традиционного университетского ежегодника для американского University of Tampa – Университета Тампа.

У многоуважаемого ежегодника (как у любого журнала, пусть и выходящего всего – раз в году) есть свой главный редактор. В случае университета Тампа им является господин Donny Murray – Донни Мюррей.

В этом году (2014) господин Donny Murray преподнёс неожиданный подарок всем, кто читает и ждёт ежегодник тамповской альма матер.

Традиционная часть любого такого альбома – лица, лица преподавателей и студентов, знаменитые фотографии в «яйцах», не так ли? Так вот, теперь, с помощью технологий дополненной реальности, фотографическая часть альбома начинает «оживать», как оживали фотографии студентов Хогватса из сказки про Гарри Поттера. Каждая фотография «озвучивает» пятисекундное приветствие (если её отсканировать).

Но и это ещё не всё!

Специальные 3D логотипы сканируются (особым мобильным приложением) как QR коды. Эти логотипы в альбоме – повсюду. Спортивный раздел университетского ежегодника Тампа показывает «дополненную» инфорамцию о статистике побед и результатах всех матчей.

В итоге, красочный альбом превращается в богатый архив, и всё это богатство «спрятано» в технологиях дополненной реальности AR!

Массовые слайд-шоу и в изобилии загружающиеся видео – только кликни как следует на «немую страницу ежегодника. Теперь университетский ежегодник превратился из пыльной книжки-журнала – в настоящее мультимедийное шоу!

Может быть и нам пора добавлять элементы дополненной реальности хотя бы в скучные выпускные альбомы?..

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза холдинга «РосБизнесРесурс»
Франшиза центра изготовления печатей и штампов «Аргус Печати»
Франшиза уникального интернет-проекта Goroda.Club
Франшиза фирменных салонов "Айкрафт"
Франшиза WAFL - трендовый вафельный фастфуд