Бизнес идея № 3092. Сервис поиска партнера для бизнес-ланча

19.11.2012

В США уже столетиями существует особая культура делового общения, которая включает в себя такой жанр деловой встречи как “бизнес-ланч”. Но родилась эта традиция не в США, а в Европе. Существовала она и в России, но с революцией, в России традиция – оборвалась. Давайте же посмотрим – какие подземные ключи питают этот культурный феномен – бизнес-ланч.

Вообще, получить приглашение “к обеду” было всегда привилегией аристократов и затем – влиятельной буржуазии. Именно “деловые люди” из мира большой политики или финансов или просто – торговцы занимались тем, что большую часть своего времени проводили “обедая друг у друга”.

Пролетариям это могло показаться глупым и безнравственным занятием, они-то думали, что богачи собираются вместе для того, чтобы “набить себе брюхо”. Конечно, это было не так.

Люди, значившие что-то для общества (лидеры мнений – журналисты, наследники состояний, прочие влиятельные персоны) приглашались в частные дома, политические салоны, различные джентльменские клубы и прочие “общества по...” ради разговора о делах. О делах говорили, в основном, после самого обеда, собравшись в курительной за кофейным столом, после того как дамы вставали и уходили гуськом в свои дамские покои, где тоже говорили о делах и порой – именно что решали их – более успешно, но в завуалированной форме.

Это была – дипломатия, которая делалась в салонах частных лиц, умевших собрать в своём открытом доме нужных людей и свести их друг с другом.

Вспомните роман Льва Толстого “Война и мир”. Знаменитый описанный им в самом начале романа салон фрейлины Анны Павловны Шерер, как раз и был ярким представителем того, что такое “дипломатия без дипломатов”. Нет, конечно, на этих обедах присутствовали и дипломаты по профессии, но главным “Дипломатом” была хозяйка салона, в данном случае Анна Павловна Шерер.

В Америке всё упростилось и выродилось в более примитивный жанр – “бизнес-ланч”. Но главная компонента “званого обеда”, его закваска – “необходимость дипломатической хватки и базовых знаний о дипломатии” – сохранилась. Без этого нет и не будет никакого бизнес-ланча, где бы он не происходил и как бы не выглядел в 21 веке!

Каждый деловой человек знает, что его успешность зависит от умения заводить полезные знакомства, налаживать связи с широким кругом людей. Но как это сделать, если культура «званого обеда» и «бизнес-ланча» утрачена? Её нужно воссоздавать заново.

Первую ласточку придумали разработчики компании VenturezLab. Они представили новый сервис - LunchedIn.

Сайт устороен как социальная сеть.

Это то виртуальное место, где каждый деловой человек сможет быстро найти интересного собеседника из числа участников сообщества для совместного обеда.

Пользователь LunchedIn заполняет профайл, указывая сферу деятельности, сведения о карьере, образовании, интересах и пр. Если у него есть желание поучаствовать в бизнес-ланче, профиль отмечается флажком. Из числа готовых встретиться можно выбирать партнера для совместного обеда, опираясь на его анкетные данные. Сервис позволяет назначить удобное время и выбрать место для встречи, подходящее обоим.

Сервисы подобного плана существуют в Европе и США, но совершенно незнакомы пользователям Рунета.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети ресторанов Subway
Франшиза магазина одежды для подростков и детей «Orby»
Первая технологичная сеть кофеен Coffee Woods
Франшиза «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА»
Франшиза мобильного приложения FREECARD