Бизнес идея № 2856. Поздравительные открытки для гей-аудитории на все случаи жизни

31.07.2012

Начнём историю, которая зайдёт далеко, но в конце вернётся к началу.

Американец Дэн МакЛин (Dan McLellan) и его супруг Майкл живут в городе Boulder, в штате Колорадо.

Поженились они всего лишь в марте 2012 года. А до этого Дэн много лет жил в браке с обычной... женщиной. Его бывшая супруга, по имени Кайя (Kay) родила ему двоих детей — сына и дочь , которым сейчас уже 19 и 16 лет. Развод прошёл мирно, даже дружески, и теперь бывшая жена помогает Дэну с его сайтом по продвижению нового продукта – поздравительных открыток для геев, так как сама она, Кайя, — дизайнер-оформитель.

Дэн решился на свой «каминг аут» (coming out) всего пять лет назад... Новый супруг Дэна, Майкл — канадец, и у иммиграционной службы есть много вопросов к новобрачным по поводу проблем с гражданством.

Хорошо, что в остальном к Дэну и Майклу ни у кого вопросов нет. Всё таки — Америка, местами свободная страна – в общем и целом.

А вот у Дэна вопросы есть... Как и большинство обычных людей, он любит дарить друзьям и любимым — поздравительные открытки к самым различным датам и событиям. А теперь любимый человек под боком, и так хочется слать ему смешные, трогательные, нежные, романтичные, многозначительные открытки и когда уезжаешь, и просто так.

Если ты — натурал, то купить подходящую открытку нет проблем. Но если ты — гей, то выбор поздравительной открытки «с характером» для тебя очень ограничен...

О, не подумайте — поздравительные открытки для геев существуют, и Дэн здесь не первооткрыватель.

Вот только... их подача, их юмор и их качество показались Дэну образцом весьма дурного вкуса.

Так всегда и бывает с новым рынком. Ничего удивительного. Приведём пример.

Сейчас, Читатель, вас ждёт оччень глубокая параллель... Мы представим вашему вниманию для сравнения — два мира, два лагеря «тех, кто не такие, как мы», но живущих рядом с нами. Наберитесь терпения.

Признайтесь, они вам сильно мешают...

Когда-то в обществе не было такого понятия как «детство». Да-да, детство — это сравнительно недавний культурный феномен эпохи Гуманизма (вкурите в это слово — «гу-ма-низм»). Все классы общества воспринимали детей как «очень недоразвитых взрослых», как «слабых — умом и коварных — телом». От них нетерпеливо ждали с ремнём в руках, что дети быстро освоят все навыки правильного взрослого человека и вырастут, превратившись в нормальных членов общества. Детей сразу же рядили во взрослую одежду, только лиллипутского размера, отчего дети были похожи на маленьких уродцев. Посмотрите живописные полотна Питера Брейгеля — там много детей, одетых как маленькие мужичонки и маленькие бабёнки. Для завершения гештальта им не хватает только водки и гармошки. Впрочем, у детей низших слоёв общества всё это было...

Никаких детских игрушек “специальных” у детей испокон веков тоже не было, дети играли с чем попало — палочку превращали в лошадку, тряпки — в пупса для нянченья. Хорошо, что это с божьей помощью не на шутку развивало их воображение и креативность. Так же как попытки геев в гомофобных странах опознавать друг друга – тоже развивало воображение и креативность...

Когда же появились первые фабричные игрушки для детей, эти игрушки просто имитировали мир вещей взрослых, приучая ребёнка (недоростка) к тому, что ждёт его в «правильной» жизни. И книжек у детей не было — детских. Детей учили букварю и потом сразу — религии, заставляя твердить молитвы наизусть. Всё бы ничего, но как же можно жить без долины Муми-троллей? Без сказки “Русалочка”?

Когда же в 18 веке появились первые книги именно «для детей», они поражали воображение своим безвкусием и бездарностью исполнения... (Примерно так же сегодня поражают своим безвкусием повестушки-бестселлеры и скороспелые художественные киноленты, натыканные на клавиатуре ноутбука и снятые по быстрому «для гей-аудитории», для фестиваля, для книжной ярмарки).

Эти книги для детей (детские книжки 18 века) писали суровые и ограниченные в своём восприятии мира люди (старые девы), которые всё ещё считали, что дети — это такие «недоумки» и «недоделки», к тому же склонные ко всем грехам — обжорству, воровству, кривлянию, непослушанию, бессмысленному насилию, лени, лжи и онанизму... Прямо не ребёнок, а типичный “гей”, каким его показывают по телевизору...

Ребёнка нужно было либо строго воспитать — и тогда писались нудные книги с «моралью» и устрашением. Либо недоумка нужно было как-то примитивно занять, чтоб не путался под ногами, не ныл, не орал и дал взрослым заниматься своими делами. (Пить водку и играть на гармошке).

И тогда под эту задачу — занять пупса — писались слащавые книжки, с таким переизбытком сентиментальности и фальши, от которых тошнило даже негуманитарных детей, нечувствительных к стилю.

Если же речь шла о смышлёном ребёнке, то его просто выворачивало от таких детских книг. (Примерно, как нашего героя из штата Колорадо — Дэна, выворачивает от имеющихся на рынке поздравительных открыток для геев и прочей коммерческой гей-продукции развлекательного характера).

Если вы думаете, что с интеллектуально-развлекательными продуктами для детей всё кардинально изменилось сейчас, то спуститесь на землю...

Всегда в обществе были и будут люди, которым дети, иные, — только помеха, обуза. Люди, которые хотят от своих детей — получать, ничего стоящего им взамен не давая. Получать: тишину, свободу, повод похвастаться, повод поучить уму-разуму, минутное скоропреходящее развлечение (У ти мой пупсик — уписался); получать от детей — их славу, их успех, а если нет, то — помощь по дому, в огороде, в бизнесе, в магазине, помощь в уходе за другими членами семьи (накорми бабушку, отними бутылку у папы, укачай маленького), наконец — сиделку в собственной старости и немощи.

Такие люди не терпят своих детей – детьми, когда те — маленькие, иные, безудержно талантливые, ещё не такие как взрослые – предсказуемые. Поэтому испокон веков ребёнку, надеющемуся на внимание и вразумительный диалог, давали хлебнуть джина или совали в рот маковую соску (пережёванный мякиш хлеба с опием-сырцом), чтоб бессмысленно таращился в наркотическом оцепенении или вообще спал. Примерно так карательная психиатрия ещё до недавнего времени “успокаивала” геев, надеявшихся на внимание и вразумительный диалог.

Сегодня детям не дают хлебать джину и маковую соску не дают. Сегодня их сажают перед телевизором и показывают им ужасающие мультики 24 часа в сутки. В сложившейся ситуации, проанализировав все плюсы и минусы «ленивых» воспитательных методик, мы выступаем — за джин. Можно без тоника.

***

Итак, история с поздравительными открытками для гей-аудитории, которые придумали Американец Дэн МакЛин (Dan McLellan) и его супруг Майкл. Конец байки, который возвращает нас к её началу.

Всё, что было на рынке, было бездарно и безвкусно. И это называется поздравительные открытки для геев? А если у меня высшее университетское образование, а если я Шекспира наизусть цитирую, ничего? Шутки — грубейшие, “ниже пояса”, юмор — плоский, вместо нежности и романтики — дешёвая сентиментальщина. В общем, не поздравительные открытки, а контент современного телевизора.

Судя по всему, у “нашего мира моральных взрослых людей” есть ещё пока своё представление о том, «кто такие эти геи», «что им нравится» и как с ними нужно работать как с целевой аудиторией. Судя по всему, наш мир пока считает, что геи — это такие недоумки, которых нужно пичкать примитивно сентиментальным «чтивом», пока их не стошнит.

Потому что “такие глупыши как геи” интересуются либо скотской порнографией (“они же – па-а-донки и извращенцы”), либо розовой патокой и сахарной пудрой (у них же ФГМ). Чего с них взять? — ущербные недоумки, одним словом!

Как мы уже сказали, молодой рынок — он всегда таков... Он всегда навязывает новой целевой аудитории свои мифы о ней. Вот смотрите сами...

Вот в обществе возникает новый феномен, новая культура, новая целевая аудитория (говоря языком бизнеса), которой раньше не было. А. Мир детства, отличный от взрослого мира. Б. Мир гей-граждан, разномастных и индивидуальных, среди которых есть и дураки и умные, как, впрочем, и среди вас, друзья...

И для своего удобства мы придумываем для них простенькие продукты. Самое печальное то, что сами потребители этих низкосортных продуктов – развлекательных, духовных, интеллектуальных, скоро привыкают к такой подаче и сами начинают верить в свою ущербность, неполноценность. “Спасибо барин, уважил мужика сиволапого” – дал рюмку водки и пятак серебром...

Прокламация “Барским крестьянам от их благожелателей поклон” ...

Продолжается это неуважение одной части социума к другой, эта деградация, это добровольное пребывание в резервации, пока не находятся редкие люди (которым нет цены!) и которых начинает возмущать сложившееся положение дел. Вчуже. (Как Авраама Линкольна и Аттикуса Финча). Или не вчуже (Как Мартина Лютера Кинга). В случае с Дэном МакЛином – 50\50. Он, как мы помним, и натуралом побывал немало и coming out за плечами имеет. Ценный кадр для разведки. Много чего может порассказать...

И тогда они своими титаническими усилиями сами создают с нуля, например, качественную детскую литературу. Если вернуться к печатной продукции...

Настолько качественную детскую литературу создают, что её не грех читать и взрослым. Таким был Андерсен, Туве Янссон, таким был Льюис Кэррол, чьи книги полностью состоят из едких пародий на плохую детскую литературу его времени.

А что с геями? Находятся редкие люди, которые своими титаническими усилиями создают литературу о геях и для геев. Настолько хорошую литературу, что её не грех читать и натуралам. Без скотской порнографии и паточно-розовой сентиментальности.

Вот, например.

Вот, например, британский писатель Эдвард Морган Форстер и его роман “Морис”. Или современый уже британец, известный многим – Стивен Фрай и его роман “Моав, умывальная чаша моя”.

Но с литературой всё всегда было проще. Литература – это “высоколобое” ремесло. Куда сложнее с кинематографом, который весь подчинён коммерции, и уж совсем сложно с таким жанром как художественная поздравительная открытка, которую вообще и “за человека”-то не считают нигде.

Поэтому такие люди как “бывший натурал” Дэн МакЛин (Dan McLellan) из штата Колорадо, они на вес золота. Вряд ли его ожидает слава Льюиса Кэррола и Туве Янссон, превративших детскую литературу в поле для игры серьёзных игроков. Но может быть, такие как Дэн, да и многие другие после него, возможно, люди с иным вкусом и художественным видением, чем у Дэна, всё-таки создадут дивный новый мир гей-культуры, который перестанет вызывать ощущение дешёвки и фастфуда, сделанного наспех, без веры в интеллект своей аудитории.

Мы должны знать о таких людях как Дэн. Теперь вы знаете.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Carbonara fresh pasta bar. Первый "итальянский" фастфуд!
Франшиза по изготовлению бизнес продукции БоссКомпас
Франшиза Грузчиков-Сервис - услуги грузчиков и грузоперевозки по всей России и СНГ
Франшиза LULU | beauty store
Франшиза единой службы заказа спецтехники СТРОЙTAXI