Идея инфобизнеса: как заработать на продаже книги рецептов

12.09.2009

В последнее время инфобизнес в России развивается семимильными шагами. Очевидно это связано с Кризисом - народ лишившись работы особенно легко ведется на обещания быстрой наживы на продаже информации. Учитывая, что те, у кого эти чудо курсы приобретаются, зачастую сами только что окончили курс быстрого заработка в инфобизнесе у псевдогуру, которые в свою очередь учились у столь же «опытных» инфопредпринимателей не удивительно, что идея инфобизнеса уже у многих вызывает стойкий рвотный рефлекс.

Особенно если они в свое время повелись на мега-обещания и приобрели чудо-курс быстрой наживы или заказали какое-нибудь информационное руководство, представляющее собой косноязычно изложенный пересказ общеизвестных истин, книг и статей.

Вместо того чтобы создавать уникальный информационный продукт, новобранцы инфобизнеса зачастую выбирают путь заимствования или банального плагиата (недавно мы получили просьбу разрешить републикацию в своем платном (!!!) руководстве ВСЕХ наших идей - коих за два года собрано уже свыше 1200 - за щедрое вознаграждение - ссылку на первоисточник :) .  А ведь кто-то купит подобный «авторский труд» полностью скомпилированный из чужих материалов, которые к тому же находятся в открытом доступе.

Не удивительно, что идея инфобизнеса уже почти полностью дискредитирована непорядочными и недалекими представителями, а попытки действительно достойных информационных продуктов привлечь к себе внимание просто тонут в океане убогих штамповок.

Те же кому удается пробиться через засилие потуг недоавторов действительно добиваются успеха. Причем грандиозного! Одним из таких примеров является история автора книги... рецептов.

Кажется, что еще нового можно придумать в этой избитой теме, где за внимание читателей соревнуются не только рядовые коллекционеры рецептов, но и ведущие шеф-повара мира, знаменитости и даже модные журналы? Однако у Майкла Самонека это получилось.

Он сумел не просто придумать действительно необычные рецепты, но и сделать их настолько привлекательными в глазах покупателей, что уже продал около миллиона своих руководств, которые, собственно, и сделали его миллионером :)

Идея на миллион родилась, когда Майкл решил объединить свою любовь к научно-фантастическим фильмам с многочисленными спецэффектами с едой, готовить которую он любил не меньше. Так и появились рецепты со спецэффектами.

И действительно, кто устоит перед идеей приготовить на десерт... собственное лицо в натуральную величину, или огнедышащего дракона или монстра извергающего попкорн. Кого не вдохновит идея поразить воображения любимого чада и своими руками сотворить маленькое чудо?

Книги рецептов со спец эффектами вот уже почти два десятка лет остаются хитами среди инфопродуктов, обеспечивая своего автора сверхдостойным уровнем дохода.

Как же ему это удалось? Разумеется только удачной идеи было недостаточно - сколько таких блестящих проектов умираю не сумев привлечь к себе хоть какого-то внимания.

Майкл на протяжении десятилетий прикладывал грандиозные усилия по продвижению своих книг (которые он, надо отметить, принципиально выпускает за свой счет, чтобы не отдавать львиную долю прибыли издателям). Он узнал все что можно о создании эффективной рекламы, проштудировал и применил советы всех видных специалистов в области рекламы и столь тщательно тестировал свои рекламные предложения, что попутно сам стал авторитетным специалистом в области продвижения.

Надо отметить, что хотя он активно и рекламировал свои продукты, существенно больше публикаций о себе и своих книгах он умудрялся получать бесплатно. Прежде всего он регулярно рассылал прессрелизы - причем не привычным способом в виде e-mail, а письмом в экстравагантном красном конверте (да здравствует степлер!), чтобы сразу броситься в глаза адресату.

Помимо сжатого изложения собственной истории он предлагал развернутый медиакит, с фотографиями, развернутым изложением свой истории и ответом на все вопросы, которые потенциально могут возникнуть. И желание рассказать об авторе столь необычных рецептов возникала у редакторов региональных СМИ довольно часто. Особенно перед Хэллоуином, когда подобные рецепты пользуются спросом как никогда.

Один из таких прессрелизов в итоге привел к тому, что о необычных рецептах Майкла сняли пятиминутный репортаж для телевизионного канала за которым последовало предложение принять участие в шоу на национальном телевидении. Как не сложно догадаться Майкл проснулся если и не знаменитым, то довольно известным, что еще больше способствовало получению бесплатного паблисити в региональных СМИ.

Кроме того, специально для школ и библиотек он разработал бюджетный вариант книги рецептов, с бесплатным приложением в виде миникниги, с научным объяснением того, как именно достигаются спецэффекты.

Какие выводы можно сделать из истории Майкла Самонека?

Первое - необходимо придумать необычный и действительно уникальный продукт, и второе - даже самая гениальная идея не будет коммерчески успешной, если не предпринимать постоянных и активных шагов по ее продвижению.

Ну и еще одна идея бонусом - даже я, человек который ненавидит готовить, с удовольствием посетила бы сайт, с подборкой таких необычных рецептов. Что уж говорить о тех, кто готовить любит. :) .

© www.1000ideas.ru – портал бизнес идей



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза мини-пекарен оригинальных вафель "Вафельница"
Франшиза сети автомоек "Мойка Макс"
Франшиза Все Приборы.ру
Начните свой бизнес с готовыми решениями Hrpartners
Занятия по футболу для дошкольников по франшизе "Чемпионика"