Бизнес идея №4045. Платформа для определения кредитного рейтинга заемщика на основе данных использования мобильного телефона

13.05.2013

Как известно, банки принимают решение о выдаче кредита тому или иному физическому лицу на основании его кредитной истории. С одной стороны, наличие благоприятной кредитной истории у заемщика отчасти свидетельствует о его надежности. С другой стороны, если у заемщика еще нет кредитной истории (такое редко, но все же встречается), то банк, выдавая ему кредит, идет на большой риск. Новая платформа Cignifi позволяет банкам несколько снизить риски, вводя еще один критерий оценки благонадежности новых клиентов. Основывается он не на кредитной истории, а на анализе данных использования потенциальным заемщиком своего мобильного телефона в течение нескольких последних недель.

Проект, работа над которым ведется с 2010 года, представляет собой, по утверждению его создателей, «революционный способ, при помощи которого компании, предоставляющие услуги в сфере финансов, смогут обслуживать 2,7 млрд. людей по всему миру, имеющих мобильный телефоны, без доступа к официальным финансовым сервисам». Молодая американская компания разработала «первую утвержденную аналитическую платформу, которая позволяет оценивать риски по выдаче кредитов потребителям и присваивать им кредитный рейтинг на основе поведенческого анализа данных по использованию ими мобильных телефонов».

Для анализа платформа для определения кредитного рейтинга заемщика используется история входящих и исходящих вызовов с телефона потенциального клиента банка за последние четыре недели, предшествующие проверке. На основе этих данных составляется поведенческая математическая модель, которая позволяет оценить благонадежность заемщика по заданной шкале. На самом деле, бизнес идея, которая пришла в голову разработчикам этой платформы, простая и гениальная одновременно. Запатентованная аналитическая платформа превращает миллиарды звонков, SMS-сообщений и платежей, осуществляемых при помощи мобильных телефонов, в кредитный рейтинг. Таким образом, она измеряет возможные риски, вероятность мошенничества, просрочки по платежам и даже дает прогноз в процентном соотношении, будет ли потребитель пользоваться тем или иным финансовым продуктом.

Баллы выставляются «в зависимости от комбинации поведенческих и временных условий, но не основываются никоим образом на географических данных или же на содержании голосовой или текстовой информации», отмечает компания. Она настойчиво подчеркивает тот факт, что платформа для определения кредитного рейтинга заемщика Cignifi позволяет сохранить полную конфиденциальность полученных данных. Они не передаются третьим лицам, если только не будет получен официальный запрос.

Сама по себе бизнес идея создания платформы для определения кредитного рейтинга заемщика Cignifi, безусловно, заслуживает внимания. До сих пор банки вынуждены отказывать многим потенциальным клиентам, так как они не могут быть уверены в том, что получат свои деньги обратно. При помощи такой аналитической платформы банки смогут значительно расширить количество своих заемщиков с минимальными рисками для себя. Единственный вопрос – захотят ли потребители, несмотря на все утверждения о конфиденциальности, чтобы банки влезали не только в их кошельки, но и в мобильные телефоны.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

банки



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза магазина одежды MEDICINE
Франшиза мобильного приложения FREECARD
Франшиза сети фирменных цветочных баров Amore + Fiori
Франшиза CMD — Центр молекулярной диагностики
Франшиза Hookah & cocktail bar “DADA”