Бизнес идея №5477. Город Гамбург – город без автомобилей

18.09.2015

Многим экологам, а также сторонникам поддержки и развития велодвижения известен тот факт, что мэрия немецкого города Гамбурга взяла на себя перед всем миром весьма амбициозное соцобязательство...

А именно: к 2034 году немецкий город Гамбург полностью перейдёт на велодвижение, и таким образом в городе не останется ни одной единицы личного или коммерческого автомобильного транспорта.

Исключение составит – городской муниципальный транспорт, так называемый – общественный транспорт.

Однако и он будет экологичным (насколько это возможно для невелосипеда), а также – обретёт доселе неслыханную – повышенную комфортность и улучшит логистику.

Как такое возможно?

Знаете, кто губит самое отличное дело? Не злые дяди в костюмах, а прекраснодушные мечтатели, из «своих»...

Те, кто любит рассуждать на тему «надо бы, чтобы и у нас»... Однако, факты вещь упрямая.

Переход на велодвижение в любом городе возможен только тогда, когда в этом городе имеется не менее 40 процентов общественных парков, скверов и других зелёных пешеходных территорий.

Город Гамбург, по счастью, как раз такой. В нём действительно 40% территории города покрыты сплошь парками да сквериками.

Это означает, что в городе можно проложить велодорожки по этим территориям (как говорят специалисты-девелоперы – «прорезая зелёные зоны города»).

Технически это будет значить вот что: вы сможете проложить себе быстрый логистически безупречный маршрут на велосипеде из любой точки в любую точку и добраться, куда вам надо – значительно быстрее, чем по унылым дорогам, выстроенным давно, не так как вам удобно – на автомобиле. Как говорится в народе – срезать в объезд, «добраться кушерями».

Но для этого (повторим) нужно, чтобы в городе не менее 40 % территории были фактически парками, рощами, скверами.

Те города, у которых с «зелёными лёгкими» всё в порядке – могут призадуматься о повторении опыта города Гамбурга.

Те города, которым до 40% не хватает всего чуть-чуть – могут вначале задуматься об увеличении площади зелёных зон – а тогда уже, затем – о велодвижении.

Велосипедист – враг водителя (и наоборот)

Правда такова, что вместе велосипедисту и автомобилисту жить и передвигаться по одним магистралям – нельзя. То, что существует сейчас – это уродство, чреватое страшными ДТП для велосипедистов. Оно было изобретено тогда, когда по городу передвигалось в день три машины-эмки горбатые и чёрные, а шофёры были усатые и носили кожаные краги.

Именно потому что велосипедист на уличной проезжей части – почти покойник, уже часто можно увидеть «вернувшихся к реальности» велосипедистов, мчащихся на огромной скорости... по пешеходному тротуару, где уже они сами (безобидные велосипедисты) становятся грозой для пешеходов, особенно для пешеходов слабонервных.

«Новые улицы» отдельно для велосипедистов?

Лучшим выходом в сложившейся ситуации всегда было такое решение – абсолютно отдельная, альтернативная сеть вело-дорожек, проложенная в совершенно других местах, далёких от сети автодорог и пешеходных тротуаров. 

Ведь строительство велодорожек рядом с проезжей частью и с пешеходным тротуаром – это утопия.

Нагрузка на единственную «артерию городского передвижения» – улицу – получается громадная и нелепая.

Полоса дороги для автомобиля, полоса газона, полоса парковки, полоса фасада прилегающего здания с крыльцом и, наконец, полоса тротуара для пешего передвижения пешехода. Куда тут ещё вместить и велодорожку? Когда предприимчивые чиновники стали уничтожать газоны для показного строительства на их месте велодорожек – люди закономерно возненавидели велосипедистов. Чем это «воровство» отличается от воровства последнего куска жалкого газона под незаконное строительство авто-парковки?

Автобан? Нет! Авто – бан!

Вся эта кампания идёт под смешным лозунгом, который представляет собой всем понятную игру слов. Autoban – auto – ban!

Автобан (что означает просто – «автомобильная трасса») сменяется теперь лозунгом «Авто – в бан!». Скорее всего, немцы действительно «забанят», «заигнорят» свои автомобили, «удалят их из друзей» и определят в «чёрный список».

Пример Гамбурга в который раз учит нас тому, что велосипедисты должны иметь отдельную сеть своих собственных «улиц», «перекрёстков» и «дорог», и должна эта сеть новых дорог проходить через зелёные, парковые территории города.

А старые дороги – пускай на них остаётся только быстрый и комфортный общественный транспорт – (на своей полосе) и – счастливые пешеходы – на своём тротуаре! И между ними пускай будет широкий зелёный газон.

В Гамбурге этого планируют добиться к 2034 году. А пока что – нам всем можно перенимать – опыт бойкого строительства и коренного переустройства старой инфраструктуры этого города.

В командировку в Гамбург – теоретики и практики тренда «развитие и поддержка велодвижения». Только там можно увидеть одномоментно весь комплекс принимаемых необходимых мер.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей 
1000 идей в Google+ 

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза "Высокое Напряжение" производство и поставка кабеля и ВВО
Франшиза сети фирменных цветочных баров Amore + Fiori
Франшиза холдинга «РосБизнесРесурс»
Франшиза сети бетонных заводов БетонБаза
Франшиза мобильных прачечных самообслуживания Stirkatime.ru