Бизнес идея № 4730. Мобильный кинотеатр-киножурнал для стран третьего мира
Сингапурский благотворительный проект под названием Mobile Movies финансируется благодаря организации или даже, скорее, бизнес-инкубатору — Newton Circus и его исключительно «благотворительному» подразделению, которое носит название — openDOOR.
Итак, сингапурский бизнес-инкубатор Newton Circus в лице openDOOR запускает благотворительную программу-марафон — Mobile Movies. Чего хотят добиться сингапурцы-бизнесмены?
Во-первых, проект Mobile Movies несёт развлекательный кино-контент в самые бедные и отсталые регионы Сингапура, не имеющие телевидения и кино-инфраструктуры. Возить кино туда, где его нет? Это уже неплохо само по себе. Даже одного этого «во-первых» нам с вами хватило бы и на формулировку нашей бизнес-миссии и на битву за грант...
Проще говоря, проект Mobile Movies едет в самые удалённые деревушки, где у жителей нет не то что кинотеатра или спутниковых тарелок, но нет, порой, и самого – электричества, точнее, с последним — перебои.
К этим людям приезжает — кино! В основном, проект Mobile Movies показывает жителям деревень — детские мультфильмы и интересные программы для взрослых.
Во-вторых, проект Mobile Movies не просто показывает кино, а устраивает концептуальную встречу, полезную всем. Лекцию после показа, обмен мнениями, чаепитие.
Кроме мультиков существуют же и образовательные передачи, которые учат самых разных людей много чему. Например:
- как использовать фильтры для очистки питьевой воды (с чистой питьевой водой в Сингапуре — проблема),
- как использовать LED светильники и солнечные панели-батареи,
- как вовремя распознавать опасные болезни и заниматься их профилактикой,
- как лечить болезни скота,
- как начать предпринимательскую деятельность,
- как планировать семью,
- как хранить сбережения...
На белой простыне через мобильный кинопроектор жителям деревни показывают все эти образовательные документальные фильмы и короткие социальные ролики, которые по замыслу проекта Mobile Movies должны улучшить качество жизни беднейших слоёв населения Сингапура.
Ну а в третьих, чтобы этот «Киножурнал» имел успех, в эти самые беднейшие деревни превентивно направляется десант сотрудников благотворительного проекта openDOOR , повторим, — незадолго перед организацией самой встречи-кинопоказа.
Десант из сотрудников кино-проекта Mobile Movies сначала собирает данные, встречаясь с жителями деревни: узнаёт, какие же конкретные насущные проблемы имеют именно эти люди, о чём бы они хотели узнать больше, о чём хотели бы поговорить, чему поучиться.
И только после сбора конкретизированной информации, через некоторое время в деревню приезжает Mobile Movies с кинопроектором и таргетированным подбором образовательных передач.
Все собранные данные не теряются! Они поступают в сингапурские службы по борьбе с бедностью, болезнями и отсталостью, из данных формируются полезные для бизнесменов — цифры и статистика. На самом деле, сбор такой информации — бесценен.
А вот теперь, в четвёртых. Проект Mobile Movies помогает не только отсталым жителям удалённых от цивилизации деревень. Те самые сотрудники проекта Mobile Movies – это «тоже люди», которым Mobile Movies тоже оказывает помощь.
Все эти молодые ребята, которые организуют и проводят встречи с населением деревень – они ведь сингапурцы.
Но это не простые сингапурцы. Все они, сотрудники благотворительного марафона openDOOR— будущие предприниматели, ученики бизнес-инкубатора Newton Circus и временные сотрудники благотворительной организации openDOOR.
В форменных майках с надписью «Обратитесь ко мне за помощью», они с казённым кинопроектором, выезжают на свою полевую практику и учатся – хорошо организованной благотворительности как предпринимательской деятельности.
Чтобы вести предпринимательскую деятельность на поле благотворительных, социальных, гуманитарных проектов — нужно же что-то знать и уметь, а не только иметь доброе сердце! Не так ли?
А какая ещё «школа» может быть лучше той школы, которую получат молодые сингапурские ребята хипстерского вида, путешествуя с риском и азартом по самым отсталым деревням своей родины?
Показывать кино в глуши, сидя под плакатом «Не стреляйте в пианиста» это мы уже проходили, правда? Не один художественный фильм (в жанре «Приключения») развивался, отталкиваясь от этой старенькой темы.
Но преподнести эту классическую историю как бизнес-идею для бизнес-инкубатора, как программу социализации населения и продвижения молодых предпринимателей – этого мы почему-то ещё не проходили.
И благотворительный марафон Mobile Movies от бизнес-инкубатора Newton Circus и openDOOR – дают нам с вами такой шанс.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
1000 идей в Google+