Бизнес идея № 4314. Арт-сувениры из рваных резиновых шлёпок, выловленных в море

06.09.2013

Уникальный бизнес придумали в Кении (Африка). На девственном и манящем своей безлюдностью морском побережье, (почти «Голубая Лагуна»), на хиппи-курорте твоей мечты, расположилась компания художников-ремесленников-умельцев, которые занимаются благородным делом – рециклингом, утилизацией мусора.

Что же делают эти люди — конкретно? Конкретно, они совмещают два ремесла: ремесло рыболова и ремесло резчика по дереву.

Только вот ловят они отнюдь не рыбу, и режут – отнюдь не дерево.

Кенийская компания сувениров из «рециклинга» (у неё есть и название — Ocean Sole ) вылавливает из моря … шлёпанцы-вьетнамки — рваные, утерянные, распарованные.

Тот, кто отдыхал на море, знает – весь пляж обычно усеян бывшими в употреблении резиновыми и пластмассовыми сланцами. Как они туда попали? Ну, часть утеряли граждане отдыхающие, бегая по суше, а часть шлёпанцев-вьетнамок – это улов из моря. Их долго носило по волнам, а затем никому не нужные шлёпанцы прибил к берегу прибой.

Никому не нужные? Ничего подобного! Технологии рециклинга умеют вдохнуть новую жизнь в самые жалкие отбросы цивилизации, обломки кораблекрушения!

La Vita Nuova для Flotsam and Jetsam

Кстати, об обломках кораблекрушения (Flotsam and Jetsam). Вы, наверное, не знаете, но для многих людей, традиционно кормящихся от моря, вылов всяческих «неожиданностей», «даров моря» был и остаётся вполне законным бизнесом, традиционным ремеслом...

А море... Чего только оно не выносит на берег! В случае с побережьем Кении – всё понятно.

Чаще всего море выносит так называемый – «топляк», куски дерева (иногда целые стволы!), уже обработанные морем до состояния идеальной белизны, идеальной гладкости и звонкости. Топляк, поджарившийся на суше под палящим солнцем – идеальные дрова для костра, но и не только. Из найденного на морском берегу дерева, принесённого штормом, можно резать всяческие поделки, и они будут прекрасны. Дерево, обработанное ударами морских волн о камни и гальку, да ещё и просоленное в океане – это лучше, чем морёный дуб!

Очевидно, местные кенийские резчики давно привыкли резать поделки из такого вот дерева и сбывать их на мировом рынке, охочем до «африканского этно-фолка».

Но нынешние «вызовы цивилизации» поставляют теперь африканским мастерам-резчикам — совсем другой материал.

Компания под названием Ocean Sole перерабатывает 400 000 килограммов резины и пластика, которые им приносит море, в год! Под резиной и пластиком мы подразумеваем — исключительно – шлёпанцы и тапочки-вьетнамки, которые так любят носить отдыхающие на морских курортах — рвать и терять.

Экобизнес компании Kenya's Ocean Sole sandal recycling company

Тот модный тренд, в русле которого работает и позиционирует себя эта компания, имеет своё красивое название, общепринятое в англоязычном мире, запомните это слово: Junk Cultureсувениры из сланцев

Словцо Junk – переводится как «мусор», «отбросы» и является синонимом уже надоевшего и не актуального словечка-из-девяностых – «трэш».

Итак, Junk Culture – это определённый стиль жизни и стиль эко-бизнеса, родственный и дружественный понятию из моды «бохо-шик».

Фенечки, из найденных на помойке и отмытых материалов. Красивые арт-объекты из никому не нужного хлама, который после обработки – и не узнать. Мебель, найденная на помойке и отреставрированная так, что – хоть сейчас в музей дизайна или в квартиру богатого эстета.

Но вернёмся к поделкам и полезным предметам, сделанным из резиновых и пластиковых пляжных сандалий.

Кенийская компания Ocean Sole sandal recycling company показывает нам очень необычный пример и даёт очень щедрый урок...

Дело в том, что все мастера-предприниматели, которые создают шедевры из рваных цветных вьетнамок – дауншифтеры.

Они живут круглый год на пляже в тихом и красивом месте и занимаются любимым делом — резьбой. При этом их эко-бизнес известен в концептуальных кругах (то есть, среди богатых людей, да?) , изделия пользуются спросом, а сами они – на пике тренда и общественного одобрения, что тоже даёт профит.

Эко-френдли бизнес, «попавший в десяточку», при этом ни один успешный участник этого дела – не сидит в кондиционируемом офисе в каменных джунглях мегаполиса и не спешит на работу, давясь в метро.

Видите, что успешным бизнесом и зарабатыванием денег не обязательно заниматься в жутких условиях? Бизнесмен в галстуке-удавке – это уже давно миф. На какой помойке вы его нашли?..

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

поделки из шлепок

экобизнес



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза фирменных салонов "Айкрафт"
Франшиза ЭКОМОТОРС
Франшиза сети магазинов "Шура Шурупов"
Франшиза творческих магазинов-студий для детей «ОРАНЖЕВЫЙ СЛОН»
Франшиза СДЭК: логистические решения