Производство прозрачного бетона

15.09.2016

Бетон, произведенный компанией Illuminart из Кировской области, особенный. В отличие от обычного, он способен пропускать свет.

Первый, кому в голову пришло в голову совместить бетон с оптическим волокном, стал венгерский архитектор Арон Лошонци. Получившийся в итоге светопроводящий «полупрозрачный» строительный материал он запатентовал под названием литракон. Весь секрет литракона в соединении мелозернистой цементной массы с небольшими оптоволоконными нитями-трубочками, которые используются в телекоммуникационных сетях. Если доля этих нитей не превышает 5% от общей массы, то свойства материала остаются сравнимыми с легким бетоном, не сильно теряя в прочности и долговечности. Но, как говорится, основная фишка не в этом.



Литракон, в отличие от своего «прародителя», получился далеко не таким скучным и банальным. О чудо-свойствах этого бетона ярче всего расскажут фотографии: сквозь литракон можно видеть тени людей, предметов, иллюминацию, что превращает его в необычный декоративный материал. Внешне он скорее напоминает натуральный камень, гранит или мрамор, нежели бездушную бетонную плиту. Первый образец венгром был получен еще в 2001 году и за 15 лет новая технология распространилась по всему миру. Не обошла стороной она и Россию. Первое промышленное производство прозрачного бетона запустила компания из Кировской области под названием Illuminart. 

Осваивать рынок компания начала в 2012 году, но первые опыты оказались не совсем удачными. В родном для предпринимателей Кирове покупателей нашлось немного. Кардинально ситуация поменялась лишь в 2015 году, когда прозрачный бетон в прямом и переносном смысле засветился на одной из телевизионных передач, посвященных дизайну и строительству. Вскоре о компании узнали в Москве, начались заказы от архитекторов, кафе, баров и ресторанов. В итоге, если верить публикациям в прессе, за три месяца 2016 года обороты Illuminart подскочили со 100 тыс. руб. до 5 млн. руб. в месяц. Более того, уже по итогам года компания собирается выйти на сумму в 50 млн. руб. Естественно, что добавление примесей и отсутствие подобного материала на рынке значительно увеличивает стоимость такого материала по сравнению с обычным бетоном.




Основными покупателями оказались не застройщики, а представители индустрии развлечений. И это, учитывая свойства прозрачного бетона, пожалуй, не удивительно. Illumicon (именно так назвали свой бетон предприниматели), гораздо больше подойдет там, где им можно будет полюбоваться. Например, его можно использовать в качестве барных стоек в ночных клубах, подсвечивающихся с помощью иллюминации, создавать декоративные светильники и прочие предметы интерьера. В качестве примеров использования прозрачного бетона на сайте компании указаны также освещаемые ступени, ограждения, внутренняя отделка помещений и гостиных.

По словам производителей, наибольшие трудности при создании материала вызывает работа со стекловолоконными нитями. Их укладку можно производить самостоятельно, но для массового производства такой подход неэффективен. Представителям компании пришлось искать специальные автоматизированные устройства и даже вручную конструировать станки. Материал реализуется плитами и блоками длинной до 1200 мм и высотой до 400 мм. Цена за квадрат в зависимости от толщины плиты варьируется от 1890 до 38900 рублей (цифры актуальны к середине августа 2016 года).




Сейчас компания, можно сказать, находится в поиске своего клиента. Какие еще способы использования прозрачного бетона можно придумать? Создание подсвечивающихся пешеходных переходов, необычных интерьеров выставочных и арт-пространств, строительство танцевальных клубов или даже домов для обеспеченных клиентов? На эти вопросы еще предстоит ответить. Во всяком случае, представляется, что в ближайшие годы прозрачный бетон будет материалом не для массового потребителя.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей 
1000 идей в Instagram

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети магазинов Суши Wok
Франшиза фирменных салонов "Айкрафт"
Франшиза парфюмерной фабрики S Parfum
Франшиза творческих магазинов-студий для детей «ОРАНЖЕВЫЙ СЛОН»
Франшиза городского интернет-портал и журнал «СитиНьюз»