Бизнес идея №5431. Дизайн такси: как таксисту отстроиться от конкурентов

12.08.2015

тренд: трансформация городских публичных пространств молодыми дизайнерами

«Прочитав» тренд, многие из вас уже догадались, что речь идёт опять об очередном проекте адептов Новой Урбанистики, которую в нашей стране, к примеру, представляет институт Арх-Стрелка. А вот наш пример – из Мумбаи, Индия.

В Мумбаи есть не только бизнес даббавала, которые быстро и безошибочно носят рабочим судки с домашней едой на своих головах – и все хором происходят из одной-единственной деревни, рождающей такихславных парней.

В Мумбаи есть ещё и такси. Целых 55 000 штук. Всё официально и посчитано.

Но в отличие от даббавала, которыми можно только гордиться – таксистами города Мумбаи, честно говоря, гордиться не получается...

Типичный мумбайский таксист (духовное лицо)

Таксисты города Мумбаи – повод для смеха и осуждения. Почему? Потому что у бомбил есть такая привычка – они тщательно «вылизывают» каждый квадратный сантиметр своей машины – снаружи, и переживают за каждое пятнышко на капоте – так они соревнуются друг с другом... Это их местный национальный (корпоративный) спорт: у кого машина чище, «у кого пробор отражается в ботинках», короче говоря. И никакого отношения к комфорту пассажира эта «холя ногтей» не имеет. Так – междусобойчик водил друг перед дружкой!

Потому что внутри салона – там пыль, грязь и души бродят (точнее, подозрительные пятна). Обивка пассажирского салона – старая, местами рваная, да и вообще – неинтересная.

Какое сукно на обивку ставить будем?

Английское сукно, мосье Крик, это хорошее сукно, лодзинское сукно — это дерюга, на которой что-то нарисовано, а московское сукно — это дерюга, на которой ничего не нарисовано

Энтузиасты креативного города решили исправить позор Мумбаи и кардинально поменять сложившийся стереотип о том, что такое мумбайское такси изнутри.

На свои деньги студенты-дизайнеры обили новой обивкой целых 5 автомобилей. В целом было обито новой обивкой с художественным принтом – 25 машин. Работали над проектом (он называется – Taxi Fabric)тоже пятеро студентов-дизайнеров.

По итогам – трое из пяти счастливчиков-студентов были замечены «большими людьми», которые проехались в новом такси (большим людям – понравился дизайн их авторской обивки).

Теперь через Кикстартер мумбайские дизайнеры ищут спонсорских денег для того, чтобы в срок 4-5 месяцев – обить новой художественной обивкой все 55 000 такси, то есть – весь таксопарк Мумбаи.

Taxi Fabric – это ткань, запатентованная дизайнерами. Точнее, не столько ткань, сколько – принт, «набивка», как говорят опытные в этом вопросе люди.

(Набивка – это не сено в матрасе, а «любой рисунок на любой ткани», это невозможно понять, это нужно запомнить).

Создатели авторских тканевых набивок или принтов или рисунков – решили таким образом привлечь внимание к своему творчеству, к профессии дизайнера, которую в Мумбаи не понимают и не уважают (жалуются студенты). А как это сделать, как не обить новым весёленьким ситчиком – грязные мумбайские такси? И народу приятно, и таксистам. И дизайнерам.

А главное – мероприятие в модном тренде: «трансформация городских публичных пространств дизайнерами» выполнена на «отлично».

Проект Taxi Fabric работает в условиях Мумбаи. Потому что такси – это одиозно грязное место в этом городе, а как вы знаете, такси – это транспорт отнюдь не для самых нуждающихся.

То есть – обратная связь будет обязательно, и как мы уже знаем – трое талантливых художников по ткани эту обратную связь уже получили. Получили заказы. Как нашим замечательным мастерицам, художницам по ткани – рекламировать себя шире и креативнее? Может быть взять на вооружение проект Taxi Fabric? Ткань стоит недёшево, создание набивки вручную – вообще работа кропотливая. Поэтому для подобного Taxi Fabric проекта – сразу необходим спонсор!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
1000 идей в Google+ 

дизайн такси

дизайн такси

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Nutrifit – франшиза магазина спортивного питания
Франшиза Госзакупок. Тендери. Департамент Госзакупок
Франшиза юридического холдинга «Военно-правовой центр»
Франшиза ORRLА инвентаризация
Франшиза теппан-бара  «Мятный Карась»