Бизнес идея №4502. Дизайнерские остановки общественного транспорта

04.12.2013

Финский город Хельсинки запустил масштабный беспрецедентный (пилотный пока) проект – украшение города – дизайнерскими остановочными комплексами.

Для осуществления этой амбициозной задачи финские власти пригласили известного (финского же) дизайнера – Стефана Линдфорса (Stefan Lindfors). Он и построил городу Хельсинки первые пафосные и сюрреалистичные арт-инсталляции, которые совмещают необычные внешние художественные решения с (обязательной для нынешнего века) —высокотехнологичностью.

В чём же цель – у задачи – оснастить город Хельсинки дизайнерскими павильонами вместо обычных остановок для ожидания общественного транспорта?

Цель весьма очевидна: повысить привлекательность перемещения на общественном транспорте для жителей городов.

Налицо перелицовка идеологии.

С давних пор, для обычного горожанина (как мы с вами) нет зрелища печальней и непривлекательней, чем толпа людей, стоящая на остановке общественного транспорта, в ожидании своего автобуса. Эта унылая картина – архетип «непривлекательного образа жизни», архетип, впечатавшийся в наше подсознание. С этим социально непривлекательным образом — не поспоришь, и никакие доводы в пользу «экологичности» и «экономности» общественного транспорта поэтому – не работают.

В самом деле, что может быть непрестижней для горожанина, чем зрелище:

  • или невыспавшихся с утра ,
  • или утомлённых после рабочего дня,
  • и при этом, терпящих любую непогоду

людей, мимо которых, обдавая их потоками грязи, мчатся то переполненные маршрутки, то счастливые владельцы личного автотранспорта?..

Тем не менее, у современной урбанистики есть только три средства, которые она может прописать современному городу, если тот не хочет скончаться в муках от загрязнения атмосферы и транспортного коллапса — одновременно.

Эти три средства таковы:

  • общественный транспорт,
  • развитие велодвижения,
  • пешеходная доступность всех важных объектов инфраструктуры.

Современное видение города недалёкого будущего – это: «город для пешеходов и велосипедистов с привлекательным общественным транспортом». Поэтому работа над усилением привлекательности общественного транспорта — кипит во всём мире.

Как же решаются задачи повышения привлекательности общественного транспорта и усиления лояльности по отношению к нему же?

Один из самых очевидных способов – это пересмотр формата «остановочный комплекс», который осуществляется сейчас по всему миру. Можно сказать, что – креатив на заданную тему «Остановка общественного транспорта» это глобальный тренд урбанистики.

В Хельсинки – дизайнерские остановки от дизайнера Stefan Lindfors (Стефана Линдфорса) оснащены специальными экранами. Что показывают эти экраны?

Они позволяют следить за передвижением транспорта в режиме реального времени! А кроме этого 42-дюймовые экраны (по четыре штуки на каждом остановочном комплексе) расскажут и покажут – карту, маршрут, собственно расписание интересующего вас «номера» автобуса...

Как решали проблему антивандальной защиты в Хельсинки — мы не знаем. Возможно, что проблема вандалов, уничтожающих салоны автобусов и автобусные остановки – в Хельсинки не стоит так жёстко как в странах СНГ.

В любом случае, совместный проект мэрии Хельсинки и дизайнера Стефана Линдфорса — пока пилотный. В Хельсинки существует на данный момент всего два таких дизайнерских остановочных комплекса ярко-красного цвета с возможностью посмотреть «документальное кино» о движущемся к тебе автобусе...

Но радикальное изменение самой сути такого привычного городского объекта как «остановки общественного транспорта» – это необходимость самого ближайшего будущего. И прогрессивный бизнес должен первый предложить своё видение — что же это такое:

  • «повышение привлекательности общественного транспорта»,
  • и «неожиданные и дополнительные удобства для его пассажиров».

Начинайте думать, российские бизнесмены.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза аттракциона Real Strike
Франшиза Грузчиков-Сервис - услуги грузчиков и грузоперевозки по всей России и СНГ
Франшиза Ketchup Burgers
Переезд играючи! Франшиза по переездам и перевозкам
Франшиза Кальянной "Бурлим" - Уютные кальянные-кафе, бизнес, который в тренде.