Бизнес идея № 3017. Дизайн-концепт зонта для новых британских клерков

15.10.2012

В знаменитом британском университете — Кембридже, как известно, много колледжей, независимых и самостоятельных. Британские Кембридж и Оксфорд — это и есть по сути собрание независимых колледжей, некоторые из которых будут по дате основания даже постарше самих — Оксфорда и Кембриджа.

Так вот один из таких самостоятельных колледжей, входящих в состав понятия «Кембридж» это колледж, обучающий теперь искусствам и дизайну. Он не старее самого Кембриджа, конечно, но довольно крут в сегодняшнюю эпоху. Называется этот кембриджский колледж — Sagentia. Это красивое псевдолатинское слово является сложным словом — соединением двух простых слов, которые так любил Шалтай-Болтай, вроде «шорьки — помесь штопора и хорька»(Sagentia или Scientific Generics — «общенаучный»).

Колледж объявил конкурс среди промышленных дизайнеров — аспирантов и выпускников. Заданий было два.

Первое было такое: усовершенствовать обычный зонт!

Второе: усовершенствовать классическую британскую настольную лампу, известную в мире под названием «Anglepoise lamp». Русскоязычному читателю подскажем, что эту лампу вы можете увидеть, скачущей на заставке мультиков студии «Пиксар».

Так вот, студенты из Университета Лафборо (Loughborough University) придумали усовершенствованный зонт и заслужили награду, обещанную колледжем Sagentia!

(Следите за конкурсами дизайнеров, которые объявляет этот колледж — быть может, вам тоже удастся что-нибудь изобрести и тем прославиться в кембриджских стенах и далеко за их пределами!)

Почему — зонт?

Потому что, зонт — это неотъемлемая часть британского имиджа, продиктованного капризами британской погоды. Национальный символ.

Совсем недавно мы писали о том, как наш соотечественик, дизайнер из города Питера тоже бился над идеей усовершенствования зонта. И придумал городской зонт-фонарь. Наш Питер, он, как «их» Англия — дожди и дожди. В этом смысле — Северная Пальмира и Туманный Альбион имеют общий такой «геральдический» символ. Поэтому их дизайнеры всегда почтут за честь работать над всё новыми и новыми концепциями дизайна — зонтов...

Конкурс дизайнеров проходил так. Студентов объединили в восемь команд — по 5-6 человек в каждой. И дали задание: улучшить эти имеющиеся классические предметы быта, так чтобы они имели:

  • новую функциональность, отвечающую новым реалиям жизни,
  • большее удобство и лёгкость в эксплуатации (эргономичность),
  • «современный» дизайн (уж как поймёте это задание, так и поймёте — свой вкус заодно проявите),
  • новые материалы и новые технологии производства (экологичные, рециклинговые и т.д.),
  • и чтоб товар потребностям рынка отвечал — то есть, спустить в конечном итоге своё изобретение с небес на землю.

Сказано — сделано. Изобретён дизайн-концепт зонта под названием Populla

В чём же смысл и новизна нового усовершенствованного зонта Populla?

Дело в том, что этот зонт достаётся лишь при необходимости, а в сложеном виде представляет собой плоский пакет, который легко можно убрать в плоский карман сумки и сумочки для ноутбука или лэптопа.

Усовершенствованный зонт предназначен для офисных клерков и студентов, которые ходят вот с такими плоскими сумками под гаджеты.

Изобретение замечательное и дай бог всем нам однажды победить в подобном конкурсе.

Но возникает вопрос: чем не угодил изобретателям обычный — складной зонт?

Тот зонт, который складывается очень компактно и почти не занимает объема в сумке?

Можно задать ещё один вопрос: чем не угодил изобретателям традиционный нескладной английский зонт-трость, который нужен британцу, лондонцу, не для красоты. Ведь именно крепкие «настоящие» зонты-трости способны не сломаться под порывами шквального ветра и только они-то в конечном счёте способны спасти от промокания.

Так чем не угодил зонт-трость и чем не угодил зонтик, складывающийся в небольшой аккуратный цилиндр?

Ответ, друзья мои, вы найдёте у дедушки Фрейда... А нам остаётся задать только один последний риторический вопрос: когда уже современный Запад перестанет бороться с последними остатками маскулинности и проявлениями мужского начала — в своих культурных и социальных практиках?

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза мужской парикмахерской TopGun Barbershop
Бизнес в сфере развлечений. Франшиза «Квест-Хауса»
Франшиза Кальянной "Бурлим" - Уютные кальянные-кафе, бизнес, который в тренде.
Франшиза магазинов модной одежды ZZ (ZARA, BERSHKA)
Франшиза фитнес-студии «S&I Fitness»