Бизнес идея № 2910. Food-принтер: гаджет, который “печатает запах” при помощи ароматических чернил

24.08.2012

Zhu Jingxuan (Чу Жинхуан) — двадцатилетняя студентка, которая любит гурманскую кухню и – путешествовать. А ещё её главное увлечение — промышленный дизайн.

Существует целое направление в культуре (и в бизнесе – а то ж!) – кулинарные, гурманские путешествия. Путешествия с целью познакомиться с культурой другого народа – через его кухню. Потому что правильная кухня всегда тесно связана с религией, мировоззрением, менталитетом, духом места. Кстати, наш гурман-путешественник – Пётр Вайль так и назвал свою знаменитую книгу о кулинарных путешествиях – “Гений места”. Гений – это дух, божество, обитающее в некоем месте и охраняющее его. Так считали древние греки и не только они. И это верование, перестав быть верованием, а став романтической, мистической метафорой, укоренилось затем в дискурсе европейской культуры. Особенно, поэзии. Поэтому говорили в старину: “Добрый гений”. Были ещё, конечно и “злые гении”, то есть – злые духи. Но о них мы не будем говорить.

Так вот, для того, чтобы вступить в контакт с Гением Места (которое вы посетить решили) нужно быть хорошим, правильным гостем. Как правило, все кулинарные путешественики – гости правильные. И встречают их – гостеприимно.

Однако, у всех без исключения путешественников, есть ещё одна добрая традиция – отправлять аутентичные местные открытки со штампами и марками местных почтовых отделений себе на родину – родным, друзьям, дорогим сердцу корреспондентам, даже самому себе. Приезжаешь домой – а тебя ждёт целый ворох открыток, каких не продают в местных ларьках “Союзпечати”...

А что делать путешественнику, который – гурман? Сейчас такие люди шлют по электронной почте – в социальные сети на “Стену” фотоотчёты о своих путешествиях по местным кафе и ресторанчикам, по рынкам и рыбным рядам. Тоже уже – традиция. Но такую традицию можно и нужно усовершенствовать! И это – сделано! food-принтер!

Китайская студентка факультета индустриального дизайна в Donghua University., промышленный дизайнер Zhu Jingxuan Чу Жинхуан изобрела принтер, который печатает открытки с запахом еды и к нему – чернила с запахами различных блюд.

Открытки с запахом еды: “Принимать по чайной ложке перед сном!”

Поэтому теперь фотографии блюд можно ещё и понюхать. Так вы точно уловите “дух места”, ведь слово “дух” означает ещё и “запах”.

Главное, чтобы блюдо не оказалось “с душком”.

Устройство-принтер (food-принтер) печатает почтовые открытки с запахом, на которых изображается соответствующая запаху еда.

Эти конверты с почты

Рвутся как магнолий почки,

Пахнут, как жасмин, но вот что

Пишет мне моя родня...

Итак, из чего состоит изобретение?

  1. фуд-принтер, печатающее устройство, food-принтер
  2. ароматические чернила,
  3. фотоаппарат, которым делают снимки блюд, продуктов,
  4. распознаватель запаха.

Распознаватель запаха – это самое поражающее воображение, самое волшебное. Так что не только «как жасмин» могут теперь пахнуть почтовые открытки...

(Как вы думаете, станут ли путешественики посылать открытки с запахом еды из МакДональдса?)

Посылать «надушенные духами» письма — это традиция старая и можно сказать даже — устаревшая. Изобретены чернила со сложными пищевыми ароматами, ароматами, которые способны передать натуралистические запахи кулинарных блюд! Запай индейки, запах поджаренной корочки хлеба...

Девушка представила своё изобретение – food-принтер как “дизайн-концепт” во время воркшопа, который проводила для молодых талантов корпорация Sony. Так как идея дизайн-концепта food-принтера стала победительницей, китаянка поехала дальше – в Шанхай, в Sony China Creative Center, чтобы сделать там уже самый настоящий food-принтер.

Интересно, что девушка не собирается пока что работать в Sony, хотя, если бы приложила инициативу, её бы туда взяли... Свободолюбивая натура, знающая себе цену. Что и говорить... А пока китаянка Zhu Jingxuan (Чу Жинхуан) останется практиканткой в компании Sony — пока ветер не переменится.

Прототип волшебных ароматических чернил для food-принтера мы нашли в известной многим истории:

«Мэри Поппинс достала из сумки большую бутыль с ярлыком: «Принимать по чайной ложке перед сном!»

—Это ваше лекарство?— спросил Майкл встревоженно.

—Нет, твоё,— сказала Мэри Поппинс, сунув ему ложку под самый нос.

—Я не хочу! Мне не нужно! Я не буду!

Но Мэри Поппинс не сводила с него взгляда, и вдруг Майкл почувствовал, что невозможно смотреть на Мэри Поппинс и не слушаться. Было в ней что-то странное и необыкновенное, от чего делалось и страшно, и весело! Ложка придвинулась ещё ближе. Майкл сделал глубокий вздох, закрыл глаза и глотнул. Блаженная улыбка расплылась по всей его мордашке. Восхитительно!

—Клубничное мороженое!— сказал он в восторге.— Вот это да! Ещё, ещё, ещё!

Но Мэри Поппинс всё с тем же строгим выражением уже наливала новую порцию — для Джейн. Серебристая желтовато-зелёная жидкость наполнила ложку.

— Лимонный сок с сахаром,— сказала она и облизала губы.

А затем Мэри Поппинс налила новую дозу и торжественно приняла её сама.

—Пунш с ромом,— сказала она, причмокнув, и заткнула бутылку пробкой».

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети магазинов "Шура Шурупов"
Франшиза Все Приборы.ру
Франшиза LULU | beauty store
Франшиза ORRLА инвентаризация
Франшиза Ketchup Burgers