Бизнес идея №4642. Складной портативный экологичный велошлем

14.02.2014

Этот складывающийся велосипедный шлем можно носить как на голове, так и... в «сумке под планшет» (или сумке под ноутбук). В сложенном состоянии портативный шлем имеет всего два дюйма в ширину, а в развёрнутом виде — соответствует всем строгим евро-стандартам, предъявляемым к велосипедным шлемам для городского велосипедного движения.

Складной велосипедный шлем называется Morpher. И кроме того, что он такой «складной», этот портативный шлем ещё и экологичный, так как сделан, внимание – из биоразлагаемых материалов.

Надо ли говорить о том, что найти такой биоразлагаемый материал, который был бы ещё и ударопрочным — было большой задачей. С которой, правда, британские изобретатели шлема Morpher—справились!

Дизайн, который стремится к иллюзии двухмерности в этом трёхмерном мире

Всё в нашем мире тяготеет к компактности. Работает «принцип экономии», главный принцип Природы-строительницы. Ей подражают и люди.

С точки зрения геометрии – это стремление, выраженное в человеческом измерении, сводится к предпочтению дизайнерами, скорее, прямых вытянутых силуэтов и линий, чем окружностей, тем более — не сфер. Сфера раздражает, так как занимает много места.

Наш трёхмерный мир тяготеет к экономии двухмерного мира. Идеал «двумерности», конечно, абстрактен и недостижим, но дизайн стремится именно – к двумерности, хотя бы к её имитации.

На примере складного шлема Morpher, который в сложенном виде (всего два дюйма!) представляет собой почти что «двухмерный объект», справедливость наших наблюдений – очевидна.

Лучшая характеристика и похвала дизайну любого утилитарного предмета в быту – он «компактный», не так ли?

Что сулит нам компактность нашего имущества? Компактность сулит то, что в наше конечное (нерезиновое) пространство, мы сможем вместить — правильно – ещё большее количество желанных объектов.

Вот зачем IPhone становится всё тоньше и тоньше? Из тех же соображений, из соображений превосходства эстетики компактности над эстетикой громоздкого величия.

Человеческая жадность с одной стороны и ограниченность размеров Земли с другой – как раз и задали нам это стремление «напихать» как можно больше вещей — в наши небольшие квартиры, в наши перенаселённые города и даже... головы. Подумайте, даже информация, которую мы потребляем, и та тяготеет к «портативности»...

Итак, уже можно сделать вывод о том, что городская культура (культура мегаполиса, всегда испытывающего дефицит пространства) и породила эстетику портативного, плоского мира вещей и мыслей? (Сразу вспоминаются плоские экраны телевизоров с плоскими мыслями, несущимися оттуда). Нет, не только, есть и ещё соображения — более, пожалуй, важные.

Не только жадность человека и ограниченность занимаемого им пространства в городе диктуют стиль «компактного, двумерного, плоского» дизайна, как вот в случае и с велосипедным шлемом Morpher...

Два вида дизайна: дизайн статики и дизайн динамики (на заметку дизайнерам)

Самая совершенная и естественная природная форма – это сфера, «шарик». Но что случается с шариком, предположим, росы, когда он скатывается вниз с зелёного листика и падает на землю? Правильно, шарик меняет форму! Он вытягивается, уплощается и превращается в … длинную капельку.

Когда кошка лежит в покое, она тоже представляет собой огромный меховой — шарик. Но понаблюдайте за кошкой, когда она пытается «просочиться» в узкую щель двери! Кошка-шарик меняет форму, уплощается и вытягивается в гибкую линию.

То же самое происходит и с костями человеческого черепа, проходящего родовыми путями. Если бы кости черепа человека не были гибкими, подвижными, «складными и портативными», то и мать и дитя умерли бы при родах.

Отсюда мы можем сделать вывод: идеальный дизайн объекта, который находится вне движения, в покое – сфера, шар. Идеальный дизайн объекта в динамике (в движении) – вытянутая линия, скорее похожая на летящую стрелу.

Все вы знаете, как выглядят снежинки. Но попробуйте сфотографировать снежинки и даже кругленькие хлопья снега «в полёте», во время снегопада. На фотографии вы увидите лишь летящие с неба длинные чёрточки, «палочки».

Так какой же дизайн – идеальный? Дизайн для покоя, статики — круглый, сферический дизайн? Или дизайн «для движения», для жизни в динамике – дизайн, вытянутый как пуля, как машина-болид?

Правильный ответ будет выглядеть так. Идеальным дизайном можно назвать дизайн-трансформер, дизайн, подражающий Природе. Идеальный предмет должен уметь в нужное время принимать форму сферы (самую совершенную форму в Природе), но в другое время – становиться «складным», уплощённым, вытянутым, портативным.

Как раз-таки велосипедный шлем Morpher – и демонстрирует нам эту свою способность. Так что, замысел, который лежал в основе его дизайна, можно назвать – идеальным.

Идеал из биоразлагаемого экологичного материала оценивается в 79 долларов США. И то, что в сложенном виде этот велосипедный шлем вы сможете спокойно убрать в наплечную сумку для макбука – это всё правда. Morpher — краудфандинговый проект. Хотите поддержать или придумаете свой идеальный дизайн?

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

велосипедный шлем  Morpher



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети автомоек "Мойка Макс"
Франшиза PR-агентства PR Partner
Франшиза беспроводных зарядных станций «Kiss Energy»
Франшиза сети доступных парикмахерских «mrs.БИГУДИн»
Франшиза сети ресторанов Subway