Идея № 1611. Автомобили с дизайном покупателей

10.02.2010

Тренд вовлечения потребителей в создание и разработку готовой продукции пользуется особой популярностью у современных предпринимателей, и не без оснований. Это простой, бесплатный и эффективный способ аутсорсинга для создания товаров, которые уже востребованы рынком.

Кроме того, это эффективный способ наладить тесные отношения с потребителями для формирования лояльного отношения к бренду. На сайте 1000идей мы неоднократно описывали успешные бизнес идеи коллективного творчества. Но все рассматриваемые нами бизнес идеи в большей степени касались товаров массового потребления: одежды, аксессуаров, обуви, продуктов питания: батончиков мюсли, шоколада и пр. А вот предприятие Local Motors из Массачусетса решило применить подобную эффективную модель для производства легковых автомобилей.

Компания запустила свой проект коллективного творчества Local Motors в марте 2008 года, и сейчас сайт насчитывает более 4000 активных пользователей, среди которых профессиональные дизайнеры, конструкторы, инженеры и просто любители.

Схема работы этого сайта ничем не отличается от подобных ресурсов коллективного творчества: дизайнеры размещают свои проекты на сайте в открытом доступе, а остальные пользователи голосуют за любой проект, который им нравится больше всего. Далее администрацией сайта отбирается лучший дизайн-проект, который набрал наибольшее количество голосов пользователей и этот проект продолжает совершенствоваться с помощью предложений и рекомендаций остальных участников сайта.

В результате, готовый проект новой усовершенствованной модели автомобиля запускается в производство ограниченным тиражом. Первая модель машины, которая была разработана коллективно на сайте Local Motors, была Rally Fighter . Компания выпустила 2000 таких автомобилей, (пока из них проданы 41штуки). Стоимость уникальных автомобилей в дизайне которых принимали участие, как опытные дизайнеры, так и любители и просто покупатели машин, составляет в пределах USD 50,000 .

Идея привлекать потребителей в разработку и производство новых товаров можно назвать успешной только потому, что главная цель подобных проектов не столько продажа товаров потребителям, участвующим в дизайне, сколько хитрый маркетинговый ход - возможность вовлечения потребителей в активный диалог с компаний, результатом которого является повышение их лояльности к бренду.

© www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Идеи автобизнеса: Автомобили с дизайном покупателей

Другие идеи автобизнеса:

  • Велосипеды с дизайном покупателя
  • Автопул
  • Ароматные автопарковки

Способы реализации бизнес идеи:

  • Скачать бизнес-план автосборочного завода



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Юрий
Действительно, тут важна не продажа, а хорошая реклама для будующих продаж. Интересная, но не новая идея.
11.02.2010 14:37:49
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза медицинских центров Ра-курс
Франшиза магазина электроинструмента «220 Вольт»
Франшиза ORRLА инвентаризация
Франшиза бизнес-портала Satom.ru
Франшиза PR-агентства PR Partner