Рекламная идея № 2305. Шокирующая социальная реклама «Не пей за рулем»
Ужасающие цифры статистики о количестве автомобильных аварий, случившихся из-за алкогольного опьянения водителя, действительно поражают. Давно пора бить тревогу, ведь это ненормально, когда человек умирает неестественной смертью или остается калекой по причине халатного отношения к собственному здоровью и здоровью близких. А ведь всем всегда кажется, что его-то это точно не коснется, а жертвы ДТП из сюжетов по телевидению наверняка были изрядно пьяны, а я всего-то пару бокальчиков шампанского выпил и нахожусь в трезвом сознании.
Именно такие рассуждения и такая излишняя самоуверенность зачастую становится причиной катастрофы. Чтобы эффективнее подействовать на водителей, донести до них посыл, что вождение в нетрезвом состоянии -это угроза, были предприняты попытки шокирующей рекламы. Ведь, как известно, в этом плане шок – один из лучших методов.
Так, в Новгороде была размещена на придорожном стенде поистине шокирующая реклама, надпись которой гласила «Здесь могло быть ваше тело». Но, что более угрожающее и прямо-таки реальное, так это человеческое тело, пробившее рекламный щит. Весь этот пейзаж живописно украшен каплями крови. То есть все стилизовано таким образом, чтобы выглядело как можно более натурально. С одной стороны – ноги, а с другой стороны стенда – часть туловища с рулем в руках.
Этот шокирующий рекламный стенд вызвал резонанс в обществе. Так сказать, миссию свою выполнил, т.е. шокировал. И люди, видевшие эту шокирующую рекламу, соглашались с тем, что лучше несколько раз подумать, прежде чем нетрезвым сесть за руль.
Что ж, эксперты считают, что только так, а не иначе, можно бороться с вождением в нетрезвом состоянии. Если законы не помогают, надо действовать на психику, на природное чувство страха и инстинкт самосохранения.
Еще один вариант шокирующей рекламы был предпринят в Израиле. Там, чтобы донести до водителей мысль о том, что нетрезвым садиться за руль нельзя, изготовили не менее шокирующий и впечатляющий рекламный стенд. Если это можно так назвать, а сделан он из 80 разбитых всмятку автомобилей. Автор идеи Амит Галь (Amit Gal) считает, что шокирующая реклама, обнажающие ужасающие последствия, лишь она эффективна в этом случае.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей