10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес-идея: поп-ап магазинчик забытых апциклинг-вещей от транспортной компании

Бизнес-идея: поп-ап магазинчик забытых апциклинг-вещей от транспортной компании

Давайте, прежде чем говорить о голландском «поп-ап» магазинчике Lost & Found — выясним для себя, что же такое апциклинг. (Что такое «поп-ап», вы же знаете? «Поп-ап магазин» — это временная точка торговли, как ярмарка мёда, к примеру). А мы — о тренде апциклинг.

Апциклинг – или же upcycle – это достаточно новый и весьма модный на сегодня тренд в духе хэнд-мейд, ну и а также — эко креативного сегмента. Тренд, который яростно противопоставляет себя уже привычному нам «ре-циклингу» .

В отличие от рециклинга – апциклинг – это не сдача вещей в переработку, в утиль, в забвение и потерю формы, в переплавку...

Апциклинг сохраняет старую вещь как вещь, лишь немного (но творчески!) её видоизменяя и приспосабливая, зачастую, под совсем другие функциональные задачи.

Фанаты upcycle-предпринимательства, апциклинга полагают, что некоторые очень красивые, очень качественные, очень редкие вещи — просто грех переплавлять и так далее (ну что там ещё делают с вещами на рециклинге – распускают на нитки?)

В принципе, апциклингом умельцы и рукодельницы занимались для оформления интерьера своего дома испокон веков, но … лишь сегодня это превращается в бизнес-тренд и существенно выходит за рамки домашнего рукоделия.

Поп-ап магазинчик в Нидерландах Lost & Found

В магазин под названием Lost & Found попадают забытые в транспорте вещи.

Инициатива их — upcycle, принадлежит национальной транспортной компании под названием Nederlandse Spoorwegen.



Именно забытые в вагонах общественного транспорта вещи – этическая «головная боль» любой мэрии. Для таких вещей нужно иметь специальные «Бюро Находок», для того, чтобы государство и общество в целом могли позиционировать себя не как «транжир».

Ведь если на государственном уровне – о вещах никакой заботы, то какую же заботу о вещах можно ждать от обывателей?

Но бывает и так, что за потерянными и забытыми вещами не приходят никто и никогда – даже при наличии развитой системы сервиса «Бюро Находок»...

И тогда таким вещам одна дорога — в рециклинг, в утилизацию. Вот именно на пути этой печальной судьбы вещи «в утилизацию» и стоит тренд upcycle, «апциклинг» и, в частности — магазинчик забытых вещей — Lost & Found.

Но магазин Lost & Found – это не единственный пример в тренде upcycle или апциклинг.

Upcycle кроме Lost & Found

Glove-Love, магазин распарованных варежек-потеряшек тоже начинался с забытых кем-то в вагоне автобуса перчаток. И новые пары перчаток с фантазией подобранных вместе и нашитым на каждую пару эко-логотипом – это тоже результат upcycle, «апциклинга».

Магазин подвесных цветочных горшков для рассады пряных трав – из бывших винных бутылок — ещё один пример блестящего и оригинального апциклинга.

По какому же принципу работает апциклинг в магазинчике потерянных вещей

Ни одна вещь не остаётся прежней, чтобы магазин не напоминал секонд-хенд, блошиный рынок, барахолку или хавиру известной скупщицы краденого Любки Квас...

Согласитесь, что ношеные, «пользованные» вещи, забытые в вагоне метро, имеют какую-то специфическую ауру, включая не только запах, но и некий «отпечаток» её прежнего владельца. Пока эту ауру не переделаешь (переделав фактически саму вещь), никто не захочет обматывать свою собственную шею шарфом, который кто-то носил до тебя. В этом — философия, «нишевость» и, соответственно, залог успеха бизнеса upcycle, умения зарабатывать на апциклинге.

Из забытых скейтбордов и утерянных чемоданов умельцы upcycle делают для магазинчика Lost & Found — хэнд-мейд полки для книг и мелочей быта, а также выдвижные стильные ящики для хранения журналов «а ля Икеа»...

Забытые трикотажные вещи – стирают, дезинфицируют, распускают на нитки и … перевязывают на новый лад.

Из старых жакетов, короче, вяжут новые жакеты – но «с творческой искрой».

Поп-ап магазинчик upcycle вещей Lost & Found проработал с 12 до двух, весь декабрь 2013 года, на станции Amsterdam Central Station.

После того, как акция этой ярмарки завершилась, поп-ап магазинчик исчез, «схлопнулся», чтобы возникнуть где-то в другом месте. Почему не у нас?..

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



13.01.2014

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: