Рекламная идея №3331. Жесткая социальная реклама
Создатели социальной рекламы ищут новые способы «достучаться» до своей аудитории. Проводимые исследования и опросы общественного мнения показывают, что хотя большинство людей искренне сочувствуют и сопереживают тем, кто терпит различные лишения и нуждается в помощи и поддержке, однако степень их поддержки все же не настолько велика, чтобы заставить расстаться с определенной суммой денег. Другое дело, когда эти же люди оказываются, пусть даже на несколько секунд, на месте тех, кому их просят помочь.
Эффективность такого приема в социальной рекламе оценила немецкая общественная организация под названием fiftyfifty, которая занимается сбором пожертвований и оказанием помощи людям, которые не имеют крова. Совместно с рекламным агентством Havas Worlwide (Дююсельдорф) она провела в декабре-январе 2012-2013 необычную кампанию в кинотеатрах по всей территории Германии. Перед началом показа фильма, когда зрители заняли свои места, в зале включались сплит-системы. Кондиционеры охлаждали воздух в помещении до температуры в 8 градусов. Чтобы зрители не замерзли, перед началом показа им раздавались теплые одеяла. Пока посетители кинотеатра кутались в шарфы и пледы, на экране транслировался ролик с участием настоящих бездомных, которым рассказывали об этой акции и спрашивали их мнение.
Люди, которым приходится жить на улице даже в минусовую температуру, говорили, что «8 градусов – это просто ерунда, это вполне комфортная температура», которая несравнима с температурой ниже нуля.
Зрители ролика, которые смогли в полной мере ощутить на себе, что чувствуют бездомные, могли сделать пожертвование, не вставая со своего места. Для этого достаточно было просканировать QR-код, нанесенный на одеяла, который содержал в себе ссылку на микросайт проекта werde-waermespender.de. Как утверждают представители fiftyfifty, социальная реклама оказалась очень успешной, а сборы оказались больше планируемых.
Жесткая реклама была разработана при участии Феликса Глаунера (Felix Glauner), арт-директора Патрика Акманна (Patrick Ackmann) и Анники Вебер (Annika Weber).
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей