10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: «Покажи как...»

Тренд: «Покажи как...»

Данный тренд является не столько «бизнес-трендом», сколько трендом общественным, стихийно возникшим с развитием интернет-технологий. В частности — форумов и Ютьюба.

На него стоит обратить пристальное внимание всем предпринимателям, которые хотят идти в ногу со временем и не вкладывать силы и капиталы в модели, отживающие свой век,в модели — не приносящие больше прибыли.

В старые времена информация,знания,умения и навыки ценились на вес золота и строго охранялись, называясь «секретами».

Сегодня существует две противонаправленные тенденции.

С одной стороны, мы видим кампанию, проводимую авторами,по ещё большей регламентации и ужесточению авторских прав, охране патентов.

А с другой стороны, мы видим кампанию, враждебную первой - кампанию за то, чтобы люди щедро делились своими знаниями, умениями и навыками и бесплатно «выкладывали их в Интернет».

Борьба между этими двумя мировыми трендами разворачивается на наших с вами глазах. Причём, с переменным успехом побеждает второй бизнес тренд — тренд «покажи как».

Ещё вчера (условно говоря, «вчера») для того, чтобы молодая хозяйка научилась готовить то или иное хитрое блюдо, раскраивать юбку-клёш для выступления дочери на утреннике, или вывязывать те или иные петли на спицах, решившись создать гардероб новорожденному своими руками, ещё вчера она была вынуждена идти двумя путями:

  • либо записываться на курсы «вязания», «кройки и шитья» и пр.,
  • либо покупать специальные книги.

Кто, с точки зрения рынка, обогащался в таких случаях? Логика подсказывает простой ответ: в таких случаях обогащались те, кто организовывал такие курсы и преподавал на них и те, кто писал и издавал соответствующие книги.

Что же происходит сегодня?



Та же самая молодая хозяйка, озадачившись набором петель на спицы, подходит к домашнему компьютеру и вводит в поисковик нехитро сформулированный запрос: «Как набрать петли...»

Тут же поисковая система выдаёт сотню страниц, где в богатом ассортименте выложены видео-руководства и инструкции как сделать ..., понятные даже новичку.

Таким образом, необходимость покупать книгу-руководство или записываться на курсы - -исчезла сама собой.

Интернет (Ютьюб, в частности) полнится мини-мастер-классами от неспециалистов, которые щедро выкладывают в сеть свои знания, умения и навыки.

То же касается не только набора петель.

Как починить что угодно в доме, как самостоятельно поменять колесо, как собрать и разобрать ту или иную мебель (включая мебель, купленную в Икее), что бы вам ни понадобилось — мини-мастеркласс с подробной и внятной инструкцией как сделать вы всегда найдёте в сети Интернет.

***

Что же делать предпринимателям в сложившихся условиях?

А почему бы не организовать мега (или строго тематический) интернет сайт (портал), где будут собраны все знания, умения и навыки людей, которым есть что сказать и есть что показать новичкам, затеявшим ручной труд?

Ведь такие «бесплатные», социальные интернет-порталы, которые просто сводят вместе тех, у кого «что-то есть» и тех, кто в этом «чём-то» нуждается, всегда найдут способ как заработать.

Интернет-предприниматель заработает на контекстной рекламе,в то время, как мы с вами будем щедро делиться крупицами нажитого опыта.

А вот книжки и курсы (как уникальный в своём роде бизнес, рассчитанный на массовый спрос ничего не умеющих неофитов) пора сворачивать... По крайней мере — переосмыслять его старые — миссию и формат.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

25.12.2013

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: