10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Рекламная идея № 3056. Скандальная реклама Axe

Рекламная идея № 3056. Скандальная реклама Axe

В последнее время члены королевской семьи в Великобритании дают слишком много поводов для скандалов. Британские периодические издания стараются обходить эту тему из уважения к своей королеве. Однако некоторые компании далеко не столь же великодушны.

В конце августа этого года британский принц Гарри стал участником очередного скандала. В интернете появились фотографии, на которых он развлекается с девушками в своем номере отеля в Лас-Вегасе в обнаженном виде. Эта новость стала поводом для многочисленных насмешек, блоггеры и журналисты припоминали недавние слова Гарри о том, что он «уже слишком стар для вечеринок».

Пока многочисленные периодические издания делают нелегкий выбор между уважением к частной жизни королевской семьи и высокими рейтингами, некоторые производители поспешили воспользоваться ситуацией. Так, например, британо-нидерландская компания Unilever, которая является одним из лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии и личной гигиены, запустила скандальную рекламу своей торговой марки Axe (Lynx). На первом постере над изображением дезодоранта с чудодейственным Axe-эффектом написано: «Извини, Гарри, если это как-то связано с нами» (Sorry Harry. If it had anything to do with us).

В оформлении постера легко узнается популярный британский пропагандистский плакат, подготовленный правительством страны, в 1939 году со слоганом Keep Calm and Carry On («Сохраняйте спокойствие и продолжайте»). Изначально этот плакат был разработан на тот случай, если Великобритания во время Второй мировой войны будет оккупирована немецкой армией. Так как, к счастью, этого не произошло, ободряющие плакаты не понадобились, и они так бы и канули в лету. Однако в начале 2000-х годов плакат неожиданно появился в интернете и в мгновение ока стал популярен в Великобритании и за ее пределами. Надпись и незамысловатое оформление плаката Keep Calm можно увидеть практически везде: на майках, на сувенирной продукции, на постерах. Он же стал плодотворной почвой для многочисленных пародий.



На другом рекламном плакате Axe изображены мужские трусы цвета британского флага и надписью «Тот, кто создал хаос» (One has unleashed the chaos). Слоган на последнем постере намекает на реакцию пользователей Facebook* на скандал, в котором был замешан младший сын принца Чарльза. Поклонники Гарри создали специальную группу «Поддержи принца Гарри обнаженным приветствием» (Support Prince Harry with a naked salute) и предложили размещать в ней «обнаженные приветы» вроде тех фотографий, что послужили поводом для скандала. Почти 37 тысяч участников группы «отсалютовали» принцу. Сначала на призыв откликнулись британские военные, которые проходят службу в Афганистане (Гарри некоторое время служил там пилотом вертолета). Потом акцию поддержали гражданские лица. Люди присылали даже фотографии своих домашних животных, салютующих принцу Гарри.

Скандальная реклама Axe (Lynx) понравилась британцам. Немного чувства юмора, самоиронии, злободневность и оттенок скандала – вот секрет эффективной рекламы. Скандальная рекламная кампания под названием «Принц Гарри» была разработана лондонским рекламным агентством BBH во главе с Дэвидом Колбузом (David Kolbusz) и Домиником Голдманом (Dominic Goldman).

Скандальная реклама Axe


*Facebook и Instagram запрещены в России, Meta признана экстремистской организацией

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: