10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Рекламная идея № 3003. Рекламные кампании в социальной сети

Рекламная идея № 3003. Рекламные кампании в социальной сети

Западные компании активно используют не только привычные социальные сети и микроблоги для продвижения своего бренда, товара или услуги в интернете. Постепенно реклама проникает и в различные относительно новые социальные сервисы. В частности, одно из последних направлений работы специалистов в сфере SMO – продвижение посредством Pinterest. Это относительно новый сервис, который позволяет пользователям добавлять в режиме он-лайн изображения с любых интернет-ресурсов (если только там не стоит запрет на подобные действия) и помещать их в собственные тематические коллекции фотографий и рисунков с ссылкой на первоисточник. Загруженные изображения называются «пинами» (от английского «pin» - «булавка»), а коллекции, в которые они добавляются, – «досками» (в оригинале «boards»).

Создатель проекта Бен Силберман (Ben Silbermann) в качестве миссии своего сервиса Pinterest обозначил «объединение людей со всего мира с помощью вещей, которые представляют для них интерес». Сайт был запущен всего лишь три года назад, но за это время он стал очень популярен во всем мире. В течение первых девяти месяцев количество его пользователей первысило 100 тысяч человек. Большую часть его аудитории составляют, по вполне понятным причинам, женщины.

В августе прошлого года сервис Pinterest вошел в число пятидесяти лучших сайтов по версии издания Time. После этого количество его пользователей увеличилось в разы. В апреле 2012 году ресурс даже обогнал по популярности знаменитый Linkedin и занял третье место среди самых известных социальных сетей в Америке, уступая по количеству пользователей лишь Facebook* и Twitter. В мае этого года часть компании Pinterest была приобретена японской интернет-компанией Rakuten и тремя венчурными фондами за $100 млн. Полная стоимость компании по данным на тот же период составила $1,5 млрд. Кстати, в России также существует аналог сервиса Pinterest, но вряд ли его ждет та же популярность, что и Vkontakte, который «позаимствовал» идею у Facebook*. Ведь для того, чтобы добавлять картинки в коллекции, не нужен полностью русскоязычный сервис.



История появления и развития Pinterest заслуживает внимания сама по себе. Но для большинства маркетологов актуальнее вопрос, как можно использовать его возможности для рекламы своих товаров. Года два назад пользователи использовали доски с пинами в качестве личных фотоальбомов с понравившимися им картинками на любую тему. Они делились между собой интересными ссылками, подписывались на «доски» других людей, копировали отдельные изображения в свои коллекции. Конечно, реклама присутствовала и в Pinterest, но она имела скорее стихийный характер, а распространение того или иного принта или постера никак не контролировалось представителями компаний. Однако в последнее время ситуация значительно изменилась. Все больше и больше маркетологов используют Pinterest для увеличения узнаваемости бренда и поиска новых клиентов. Коммерческие компании, знаменитости и некоммерческие организации оценили большие возможности, которые таит эта социальная сеть, представляющая собой огромный рынок сбыта. Хотя эти возможности до сих пор не до конца изучены и использованы западными специалистами в сфере SMO-продвижения, но уже есть интересные примеры такого продвижения.

Компании организуют различные конкурсы, в рамках которого пользователям предлагается создавать коллекции-«доски», с визуальным контентом, который имеет отношение к бренду. Победитель определяется по количеству «лайков», которые собрала его коллекция, или же случайным образом. Как правило, такие конкурсы называются «Pin it to win it», так как участники конкурса по правилам должны добавить «пины» с рекламой организатора конкурса в свои коллекции и распространять их среди своих подписчиков и читателей. Например, производитель одежды ModCloth объявил конкурс на Pinterest на лучшую «доску», предложив большое количество изображений, которые желающие посоревноваться за главный приз должны были добавить в свои альбомы. При этом существовали дополнительные требования. Так, участники должны были подписаться на микроблог @ModCloth в Twitter, их пины должны были иметь релевантные теги (#modcloth и #wedding), «доски» участников должны включать картинки из двадцати различных категорий, сами изображения должны иметь специальные подписи. Кроме того, желающие выиграть главный приз в обязательном порядке размещали комментарии с обратной ссылкой на свой альбом на странице компании. Конкурс имел большую популярность среди пользователей, несмотря на довольно непростые задания. Компания же получила возможность лишний раз заявить о себе, повысив осведомленность потенциальных клиентов о бренде без больших затрат на рекламу.

Рекламные кампании в социальной сети

Похожий, но более простой вариант конкурса предложил интернет-магазин Barney’s New York, который дал участникам шанс выиграть тот приз, изображенияе которого они разместили на своих досках. Желающий воспользоваться этим предложением должен был подписаться на страницу Barney’s New York и создать «Виш-лист подарков на день св. Валентина от Barney’s New York» в категории для мужчин или для женщин. Участники могли размещать здесь все, что угодно, но минимум пять вариантов подарков должны были быть с сайта barneys.com.

С недавнего времени сервис Pinterest был интегрирован с Facebook*, Twitter и Instagram*, а также с рядом других социальных сетей, что значительно облегчило работу маркетологов и открыло большие перспективы по работе с ним. Компания Kotex для своей рекламной акции в Pinterest выбрала пятьдесят самых влиятельных и «вдохновляющих» женщин в Израиле. Представители компании тщательно изучили их коллекции и предложили им прислать наборы, составленные на основе их «пинов», если девушки согласятся разместить информацию о подарках на Pinterest и в других социальных сетях, включая Twitter и Facebook*. Практически все участники «первой масштабной рекламной кампании в Pinterest» согласились на щедрое предложение. Хотя, конечно, оценить эффективность этой рекламной акции сложно, но отклик на нее был большой. Общее количество «впечатлений», включая перепосты, ретвиты, «лайки» и комментарии, составило свыше 690 тысяч. Кроме того, компания разместила на YouTube видео-ролик, где объяснила широкой аудитории свою рекламную концепцию.

Но, пожалуй, самой креативной рекламной кампанией на Pinterest можно назвать акцию французского производителя автомобилей Peugeot, которая помогла значительно увеличить посещаемость официального сайта. Участникам конкурса предлагалось собрать… пазл. На странице Pinterest, посвященной Пежо, были размещены изображения машин, составленные из отдельных двух или более картинок. Причем одной из составляющих картинок не было. Для того чтобы найти недостающий кусочек пазла, участники должны были перейти на страницу Facebook* или сайт, посвященные Peugeot Panama. Такая сложная и необычная рекламная кампания помогла значительно увеличить посещаемость сайта Пежо и популярность аккаунта компании на Pinterest.

Как признают сами маркетологи, они только начали осваивать этот сервис для рекламы и продвижения продукции, поэтому в скором времени стоит ожидать появления новых оригинальных и креативных идей по привлечению внимания потенциальных клиентов.

Рекламные кампании в социальной сети



08.10.2012

*Facebook и Instagram запрещены в России, Meta признана экстремистской организацией

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: