10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Нетворкинг (networking)

Тренд: Нетворкинг (networking)

Очень распространённое в англоязычном мире понятие Networking — приблизительно можно перевести на русский язык только очень длинным словосочетанием: «установление и развитие горизонтальных связей». Да и оно нуждается в комментариях. Попробуем...

С точки зрения отношения к вопросу «мотивированного-немотивированного дейстия» в обществе между людьми существует два типа связей, побуждающих к действиям — связи формальные и связи неформальные.

Их ещё называют соответственно: «связи вертикальные» и «связи горизонтальные». Метафора более чем наглядна.

Вертикальные связи — это отношения между Начальством и Подчинёнными, барином и холопом. «Сверху» спускается инициатива и ты попробуй её не выполни, премии лишат — вот и мотивация к действию...

Горизонтальные связи — это связи на равных. Здесь мотивация к выполнению тобой некоего действия возникает из:

  • – симпатии к людям,
  • – чувства общности ваших взглядов и целей,
  • – воспитанного в тебе гуманизма (быть чутким к людским нуждам),
  • – умения работать в команде (помогать людям и не стыдиться просить помощи),
  • – активной гражданской позиции (мне небезразлично, как живут другие),
  • – умения знать и отстаивать свои права, исходя из ощущения себя свободным гражданином.

Зачем нужен мировой бизнес тренд нетворкинг (networking)?

Дело в том, что есть вопросы, которые можно эффективно решать, только включая вертикаль власти. Но таких вопросов — минимум.

Большинство же вопросов в обществе эффективней решать, включая горизонтальные (то есть — добровольные связи между людьми.

Грязно в подъезде? Соберитесь — уберите, решите вопрос с хулиганами, поставьте, наконец, дверь!

Как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. И верно. Легче научить граждан хорошо плавать и внушить им поголовно мысль о недопустимости купания в пьяном виде, чем приставить к каждому отдыхающему по спасателю. Не так ли?

Не знаю насчёт «легче», но уж точно — экономней и эффективней в долгосрочной перспективе.

От древности — к современности



Старая (средневековая) схема общества была сплошь «вертикальной». (В России она сохраняется и по сей день). Когда лихие разбойники обижали купцов или горожан — мирных ремесленников, те шли к сеньору-феодалу, хозяину замка, с просьбой: «Защити, отец!»

И феодал их защищал — разумеется — не бесплатно, облагая город со всеми его ремёслами данью. Иногда дань существенно превышала пользу от феодала...

Убить Дракона...

Но вот пришло в Европу Новое Время и купцы поверили в свои силы, перестали полагаться «на дядю» и стали учиться ... разговаривать друг с другом...

А договорившись, они вдруг поняли, что могут и сами отлично защитить свои права, а также грамотно и справедливо решать возникающие между ними конфликты. (Раньше за разрешением споров — судом — шли тоже на «суд сеньора»).

Именно в эту эпоху берут своё начало так называемые — международные неправительственные организации.

Идея их, в общем, такова: мы — профессионалы, коллеги — мы сами договоримся между собой. Нам не нужны «властные» посредники-паразиты.

Примером, наверное, первой такой организации (абсолютно международной и абсолютно неправительственой) был знаменитый Ганзейский Торговый Союз.

Это был союз городов, занимавшихся испокон веку торговлей, возникший для защиты своей торговли от феодалов (читай: коррумпированных госчиновников) и пиратства (читай: мафии и рэкета).

Ганза имела и собственные законы, и собственное автономное самоуправление! Впрочем, обратитесь к учебнику истории — там вы узнаете гораздо больше интереснейших подробностей.

***

Мировой бизнес тренд "Networking" сегодня

Сегодня Networking — это искусство поиска и поддержания неформальных связей между людьми.

Задачей нетворкинга является: эффективный обмен информацией и опытом,

а целью — личный и деловой успех каждого участника этой цепочки общения.

Суть нетворкинга хорошо описывают две пословицы: русская «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и латинская «Рука руку моет».

Какая почва нужна для нетворкинга?

Для нетворкинга нужно, чтобы вы жили в обществе, где имеется такой феномен как «общественное мнение».

Общественное мнение — это когда если чью-то подлость обнародовали, то человеку стало стыдно и он стал моментально «нерукопожатным».

Отсутствие общественного мнения — это когда чью-то подлость обнародовали, а народ, как говорится, просто «поржал неделю-другую» и... забыл. А тот, кто совершил подлость, даже не получил выговор с лишением премии... И жена от него не ушла. Вот так-то...

Общественное мнение (то есть, мнение, имеющее вес и что-то делающее) возможно только в гражданском обществе. Но стоит отметить, что подойдёт и то общество, в котором «общественное мнение» находится ещё только в стадии формирования, правда, в стадии активного формирования...

Зачем для обеспечения вам «роста и успеха» нетворкингу нужно именно «гражданское общество»?

Ответ лежит на поверхности. В обществе бессовестных людей, вы вряд ли получите хороший, дельный и бескорыстный совет. Даже если будете устанавливать правильные контакты по «нетворкингу», максимум, что вы получите, установив контакты с большим количеством людей — это обмен животрепещущими сплетнями, дезинформацией и психологическим «негативом»...

Но это уже никакой не нетворкинг...

Лучшая площадка для нетворкинга — социальные сети

Да, именно так считают современные специалисты. (Правда, и спецслужбы мира тоже так считают, поэтому регулярно «наезжают» на вольницу — Интернет)...

«Теория тесного мира», сформулированная американским ученым Стэнли Милграмом говорит, что каждый из нас может неожиданно выйти на очень нужного нам человека, пусть даже живущего на другом конце света. Для этого достаточно цепочки всего из шести контактов или «шести рукопожатий».

Собственно, теперь бизнесменов учат нетворкингу, танцуя именно от этой теории. Однако, забывают сказать, что часто эти пресловутые «шесть рукопожатий» приводят нас не к «нужным» людям и не к профессиональному росту. А просто к расширению круга собутыльников, если быть честными.

Мы забываем о том, что прежде чем искать (используя инструмент нетворкинга) нужных нам людей, мы должны убедиться в том, что мы уже изменились сами и действительно готовы к переменам в нашей жизни.

Тем не менее, именно в Интернете и в разнообразных социальных сетях Интернета создаются неформальные, «горизонтальные» группы единомышленников по любым жизненным вопросам.

Эти люди обмениваются опытом, полезной информацией, связями, знакомствами...

Состояние же российского интернета пока оставляет желать лучшего. Наши интернет-пользователи обмениваются — аляповатыми виртуальными открытками, фотографиями с моря, интернет-мемами, видеороликами-приколами, а также — изображениями кошек, котят и котов.

Но, как говорится, хорошее начало — половина дела.

Уже сам факт того, что люди организуют и ведут группы не по приказу начальства и не за зарплату, а что называется — от души — позволяет надеяться...

Надеяться на то, что когда-нибудь заморский термин «нетворкинг» прочно войдёт в наш менталитет и будет приносить свои — полезные плоды.

********

Благодаря Интернет мы общаемся с пользователями со всего мира, но даже не знаем, кто сидит рядом с нами в одном офисном здании.

“Интернет не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде бы вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…”

Следующий пример офисной социальной сети выполняет важнейшую задачу – средствами он-лайн... выводит людей из хронического состояния “он-лайн”. Предупреждает депрессии и суициды, учит быть честнее и (как говорят в народе) “держать ответ за свой базар”. Ведь одно дело – лгать и хамить сетевому народу под маской “Анонимуса”, а другое дело, когда после твоего г-комментария тебя вычислят и найдут в курилке. Благо – искать недалеко...

Stackd новый ресурс из Нью Йорка, позволяет сотрудникам из соседних офисов связываться между собой, общаться и даже встречаться чтобы вместе пообедать и обсудить совместные дела.

Сайт пока рассчитан только на пользователей из Манхетенна и Бруклина.

Авторы проекта убеждены, что люди, которые сидят на одном или соседнем этажах, которых вы встречаете в лифте, просто обязаны иметь гораздо больше шансов подружиться, чем анонимные пользователи Twitter или Facebook*.

Онлайн социальные сети хороши там где вы находитесь – тогда они действительно – сближают .

STACKD пока позволяет создать сеть вокруг места, на котором вы проводите больше всего времени – офиса. Но есть ещё и страшные многоквартирные дома в спальных районах. Создадим сеть, альтернативную “братству пацанов на районе”?

А вот социальная сеть – только для мини-бизнесменов. В чём её прелесть? Попытаемся понять.

Представьте ситуацию. Вы завели страничку в популярной социальной сети – для отдыха и неделового, дружеского общения. Музыку слушаете, демотиваторами лечитесь, порой смотрите – кто как отдохнул этим летом... Меньше всего на своей странице вы хотите ,чтобы вас “грузили”. Вы и так устали от повсеместной рекламы, замаскированной под признания в любви и предложения дружбы... Но даже на маленькой вашей страничке – крохотном островке Индивидуальности и Приватности вас умудряются то удручать, то оскорблять – глупой контекстной рекламой... Исходя из того, что они прочли на вашей стене, эти люди навязывают вам какие-то глупости, самонадеянно полагая,что раскусили вашу личность и все её запросы.

Но это не всё! Тут же набегают ещё и “живые бизнесмены”, что заводят аккаунты в социальных сетях исключительно для продвижения своих бизнес-проектов.

Какую волну негодования вызывают люди, которые пришли в социальную сеть “поработать” у тех людей, которые пришли в социальную сеть – ОТДОХНУТЬ.

Народная мудрость гласит: мухи – отдельно, котлеты – отдельно. Было бы неплохо иметь чётко таргетированные социальные сети: для тех, кто “продаёт” себя и для тех, кто приходит бескорыстно общаться, глупо развлекаться, “тупить” (и имеет на это полное право, по принципу – “мой дом – моя крепость).

Хорошо и когда бизнесмены в свою очередь могут, не таясь и не извиняясь мильон раз – честно говорить о своём любимом бизнесе с такими же как они – бизнесменами. В своей социальной сети. И такая сеть уже создана!

Our Milk Money – Интернет-сообщество мам и пап – онлайн-предпринимателей, которые предлагают свою продукцию и услуги в рамках сообщества.

Официальная дата создания ресурса 24 марта 2008 года, но фактически сбор заявок на вступление начался в январе 2008 года. Сейчас сайт насчитывает около 2500 бизнесов. Основная идея сайта это объединение и поддержка родителей предпринимателей.

Согласно данной концепции члены сообщества должны покупать товары и услуги друг у друга, тем самым поддерживая и развивая бизнес и создавая новую внутреннюю микроэкономику. Миссия сообщества еще состоит в том, чтобы вернуть родителей в семью, работа из дома – самый лучший способ совмещать бизнес и быт.

Членство стоит 25 долларов в год, за эту плату вы получаете полный доступ к своему профайлу и списки бизнесов местного сообщества.

Создатели сайта прямо призывают создавать свой интернет-бизнес, который можно вести из дома, не теряя при этом функции мамы или папы, и не лишая свою семью заботы и внимания. Определитесь с выбором дела, которое вам по душе и вперед, не бойтесь.

А Our Milk Money готово помочь вам советом или продвижением.

Ну и наконец, последняя идея будет оценена теми, кто хоть раз летал на самолёте, особено хоть раз – с пересадкой... Сказать, что летать на самолётах и бегать по аэропортам и между ними – неудобно, это значит не сказать вообще ничего.

По сравнению с тем унижением и чувством раздавленности, которые испытывает пассажир самолёта, утренняя давка в маршрутке – это почти что весёлая игра, добавляющая жизненной бодрости...

Поэтому социальная сеть – для вынесения всех пороков системы наружу – просто необходима! И она (как вы догадались), да-да – тоже уже есть!

Связать между собой авиапассажиров по всему миру пытаются разные авиалинии, и это актуальная тема последних лет. Уже есть свои сети MetroTwin и GenFlyLounge у компаний British Airways’ и Lufthansa.

Компания Air France-KLM создала новую социальную сеть для авиапассажиров Bluenity, целью которой является связать пассажиров, летающих самолетами Air France по всему миру. Bluenity позволяет своим членам встречаться друг с другом онлайн, в аэропорту, заграницей, в самолете или любом другом месте.

На сайте пользователи могут оставить свои комментарии по любой теме, относящейся к путешествию, сделать свои замечания и дать рекомендации, разыскать пассажира с определенного рейса, назначить встречу, обменяться информацией, и даже заказать такси совместно. Пользование сетью бесплатно.

Всё-таки цивилизация ведёт не только к развитию наших пороков, что не может не радовать нас...


25.10.2013

*Facebook и Instagram запрещены в России, Meta признана экстремистской организацией

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: