Рекламная идея № 2805. Партизанский маркетинг в действии: life placement
На одном из семинаров, посвященных последним тенденциям в маркетинге, выступающие так охарактеризовали партизанский маркетинг: это такая реклама, которую люди хотят видеть. Термин «партизанский маркетинг» (guerilla marketing) появился еще в 1983 году, благодаря американскому маркетологу Джею Конраду Левинсону. Тогда партизанский маркетинг позиционировался как средство выживания для небольших компаний, которые вынуждены конкурировать с крупными игроками. Одно из главных отличий партизанского маркетинга от традиционных рекламных инструментов – небольшие затраты на его реализацию. Наиболее распространены следующие виды guerilla marketing: life placement, эпатажный маркетинг и вирусный маркетинг (в последнем случае информацию о продукте распространяют сами потребители – реальные или подсадные).
Представляем вам одни из самых удачных примеров партизанского маркетинга.
Международная сеть магазинов дизайнерской одежды Superette провела необычную рекламную кампанию на улицах столицы Новой Зеландии. Исходя из того, что летом большинство молодых людей носят короткие юбки и шорты, Superette совместно с агентством DDB New Zealand разместила объемные трафареты с рекламным текстом на лавках автобусных остановок, в парках и торговых центрах. Достаточно посидеть немного на такой лавке, чтобы объявление отпечаталось на ногах. Правда, на коже отпечаток держится не так уж и долго, но эффект от такой креативной рекламы обеспечен.
Выход на экраны второго фильма Spiderman анонсировался в том числе и с использованием нестандартных способов продвижения. В мужских туалетах были установлены кабинки под потолком – специально для Человека-Паука и его поклонников.
Компания Axe поместила изображение различных девушек на вращающихся дверях. Каждый раз при повороте двери в постели с молодым человеком, который не забывает пользоваться дезодорантом, оказывается новая подруга: наглядная демонстрация знаменитого Axe-эффекта.
Реклама Tondeo не менее наглядно и убедительно доказывает, что некоторым людям никак не обойтись без нового мини-триммера для удаления волос.
Креативная реклама кофе Folgers от агентства Saatchi & Saatchi: чашка бодрящего кофе реалистично изображена на крышке обычного люка, из которого идет пар.
Для рекламы своей программы «Built for the kill» («Создан убивать») телевизионный канал National Geographic использовал автобусы с реалистичным изображением акул, которым и посвящена новая серия документальных фильмов.
Боулинг – лучшее место для креативной рекламы стоматологической клиники.
Креативная реклама последнего сезона сериала «Клан Сопрано» с помощью такси точно не осталась незамеченной.
С целью привлечения клиентов компания Spar разложила больших искусственных моллюсков на пляжах Мумбаи (Индия). Внутри раковины находится листовка с приглашением отведать морепродукты в ресторане Spar.
Большинство компаний избегают размещать рекламу поблизости от мусорных баков, считая, что такое соседство негативно влияет на их имидж и восприятие товара окружающими. Но только не производитель Mini Cooper. Картонные коробки «из-под машины» на мусорниках Амстердама демонстрируют компактность автомобиля. Кампания была разработана агентством Ubachswisbrun/JWT.
Компания Alteco Super Glue, которая производит супер-клей, всегда отличалась творческим подходом к рекламе. Один из ее самых масштабных проектов – это гигантский тюбик клея, «приклеенный» к мосту (идея и воплощение принадлежит рекламному агентству DDB China Group Shanghai, Китай).