10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Коллекция идей № 31. Экологические идеи в бизнесе

Коллекция идей № 31. Экологические идеи в бизнесе

Ухудшающаяся экология — это, пожалуй, важнейшая проблема из списка «актуальных проблем современности».

Недавняя ядерная катастрофа в Японии только подтверждает справедливость этого тезиса.

Экологические идеи в правительствах и неправительственных организациях спускаются “вниз” и порождают экологические идеи в бизнесе – крупном, среднем и малом.

Понятно, что ,порой, на волне “модного тренда” придумываются разнообразные глупости и псевдо-гениальные решения. Но этот процесс – закономерен. Только огромное, почти никак не сдерживаемое “количество” изобретаемых экологических идей может со временем перерасти в то нужное всем “качество”, которого мы все так нетерпеливо ждём.

Развитию экологических идей в бизнесе мешает очень сильно – отсутствие цивилизованного законодательства в некоторых странах, введённое насильно. Так, например, раздельный сбор мусора, ставший нормой, пожалуй, уже во всех странах мира, кроме СНГ, в СНГ воспринимается как “чудачество” и проект “двадцать второго века”, из серии “научная фантастика”. А ведь сколько мелких бизнесов получили бы возможность “кормиться”, введи правительство норму – раздельного сбора мусора и запрети оно раз и навсегда эти одиозные зловонные “баки”, на которых в лучших традициях русского абсурда красуется логотип “Чистый город”...

Но давайте посмотрим на примеры экологических идей, которые предлагает нам сегодняшний западный бизнес в связке с учёными-изобретателями. Идеи будут порой – дельные, порой прожектёрские, но главное для нас – начитать необходимый массив информации, чтобы заработал мозг. Ведь окружающая среда не балует нас ни живым бизнесом, ни тем более, живыми экологическими идеями, которые этот бизнес бы вырабатывал... А всё равно – вскоре и нам всем придётся жить с теми нормами быта и цивилизованости, по которым естественно вырастает уже второе поколение европейцев.



Современное экологическое мышление приходит к пониманию выгоды бытового использования одноразовой посуды, чтобы не тратить ни время, ни деньги за использование воды и электроэнергии, ни природные ресурсы (воду) на её мытье.

Однако, вредное производство и последующая утилизация бумажных тарелок (не говоря уже о пластиковых!) само по себе – уж нисколько не экологичная идея.

Необычная идея бизнеса - посуда из опавших листьевТакое противоречие решила Нью-Йоркское предприятие экологичного бизнеса VerTerra . Они выпустили одноразовые тарелки и чашки из... опавших листьев.

Посуда изготавливается из листьев и небольшого количества воды по особой технологии с помощью пресса, пара и тепла. Причем техпроцесс исключает химикаты вообще, а также красители, пластик, воск и т.п. Важная особенность этой посуды – возможность использования ее в микроволновой печи, духовке и холодильнике. Стоит это чудо 1 доллар за тарелку, продается упаковками по 10 или 12 штук. Ну да, дорого. Но это же только начало.

Следующая интересная экологическая идея обзора бизнес-идей - магнитное мыло для очистки нефтяных загрязнений.

Магнитное мыло для очистки нефтяных загрязненийЭто магнитное мыло можно будет использовать для удаления нефтяных загрязнений на поверхности морской воды.

По мнению ученых, их изобретение может произвести настоящую революцию в экологии, при борьбе с экокатастрофами. Ведь зачастую детергенты, которые используются для борьбы с разливами нефти на поверхности воды, могут нанести даже больше вреда, чем само загрязнение, с которым они борются.

Команда ученых из Бристольского университета под руководством Джулиана Эсто (Julian Eastoe) ввела в молекулы мыла атомы железа, которые группируются в наночастицы из железа и «намагничивают» мыло. Это позволяет легко и просто удалить как само моющее средство, так и растворенные им вещества при помощи магнитного поля.

Изобретение любой системы, которая становится активной лишь в ответ на внешние стимулы, не оказывающие при этом никакого влияния на ее состав, – это большой прорыв. Это позволит создавать продукты, которые работают лишь тогда, когда в этом есть необходимость. Кроме того, способность удалять мыльный состав после того, как он был добавлен, расширяет возможности для применения таких средств для решения широкого круга проблем загрязнения окружающей среды.

Потрясающая экологическая идея — фотокаталистическая одежда.

Фотокаталитическая одежда очищает воздухТворческий тандем Хелен Стори, профессора Лондонского колледжа моды и химика Тони Райана, профессора Университета Шеффилда, дал потрясающий результат.

Первым детищем с использованием уникальной технологии одежды стало платье в пол, которое теперь активно рекламирует модель Эрин О-Коннор. Платье двухслойное, под шифоном в ткани подклады находятся фотокатализаторы.

Когда свет попадает на фотокатализатор, электроны в материале перестраиваются и становятся более реактивными. Эти электроны затем вступают в реакцию с молекулами воды в воздухе, разбиваясь на радикалы – чрезвычайно реактивные молекулы. Эти радикалы вступают в реакцию с загрязнителями и разлагают их на безвредные химические вещества. Чтобы очистить саму ткань, одежду всего лишь необходимо отправить в прачечную.

Еще одна экологическая идея производства одежды из молока.

Ткань из молокаПринцип технологии производства одежды из молока состоит в превращении прокисшего молока в прочный материал посредством выработки белкового порошка из молока, который затем смешивают с водой, подвергают кипячению и прессуют в жгуты. Из этой пряжи изготавливают ткань, которая очень напоминает шелк. Интересно, что одежда из молока не отличается от традиционной одежды, её можно гладить, стирать и она не имеет специфичного запаха.

Производство ткани из молока требует в десятки раз меньше воды, чем традиционное производство ткани из хлопка: для изготовления килограмма материала по технологии Qmilch необходимо 30 литров молока и 2 литра воды (для сравнения- для получения 1 килограмма хлопка необходимо потратить 20 тысяч литров воды). Автор идеи – немецкий дизайнер Анке Домаске.

Следующая экологическая идея нашего обзора - идея преобразования тепла людей в тепло отопительное .

Бизнес идея № 2304. Тепло человеческого тела для отопления

Проект принадлежит шведской компании Jernhusen. Компания управляет всеми национальными железными дорогами и курирует все здания, принадлежащие шведским ж/д. Идея преобразования тепла людей в тепло отопительное родилась в процессе наблюдения за передвижениями приезжающих и отъезжающих. Ежедневно на центральном вокзале Стокгольма дрейфует туда-сюда около 200 тысяч человек. А тело каждого человека выделяет тепло, которое компания Jernhusen и решила пустить на отопление вокзала и близлежащих зданий. Как?

Система вентиляции вокзала оснащена теплообменниками, которые преобразовывают выделяемое тепло в горячую воду. Эта горячая вода перекачивается в отопительные трубы, уменьшая затраты на электроэнергию до 25 процентов.

Еще одна интересная экологическая идея - дорожное покрытие, которое преобразует солнечную энергию в электрическую

Бизнес идея № 2285. Дорожное покрытие, преобразующее солнечную энергиюВ Голландии – стране велосипедистов и пешеходов и родилось это дорожное покрытие под названием Solaroad (путем объединения двух английских слов «solar» и «road», что вместе означает «солнечная дорога»).

А вообще проект принадлежит независимому научно-исследовательскому центру TNO. Своей целью TNO видит проведение исследований с целью разработки проектов, важных для экономики и для качества жизни общества в целом. Одним из таких проектов и явился проект Solaroad, который планируется запустить по стране с 2012 года.

Как действует это дорожное покрытие?

Покрытие состоит из привычных для дороги бетонных блоков, покрытых слоем в 1 см кристаллическими силиконовыми клетками, которые и аккумулируют солнечную энергию. Верхний слой покрытия – защитный, и сделан из толстого прочного стекла. По подсчетам приблизительно с каждого квадратного метра такой дороги будет «собрано» около 50КВт в год. Эту энергию будут использовать для обслуживания придорожных объектов вне зависимости от того, будь то фонари, дорожные знаки или даже жилые комплексы.

***

Ну вот, мы и дошли до больной темы...

Экологическая идея - популяризация раздельного сбора мусора

Популяризация раздельного собирания мусора

Украинское рекламное агентство PROVID разработало креативную кампанию для Tetra Pak, которая популяризирует идею раздельного сбора мусора. Основная идея этой рекламной кампании, которую Tetra Pak хочет донести до конечных потребителей в том, что «без грамотной утилизации, мусор остается... мусором”.

Этот слоган, побуждает покупателей продуктов в пакетах Tetra Pak сознательно подойти к утилизации мусора и предварительно сортировать отходы.

Рекламные принты, которые иначе, как креативными не назовешь, наглядно демонстрируют потребителям, что все журналы, туалетная бумага, бумажные полотенца изготовлены из мусора и что раздельное собирание мусора значительно облегчит его утилизацию.

Экологическая идея - аксессуары из мусора

Аксессуары из мусораСегодня тренд рециклинга или повторной переработки товаров очень популярен у современных бизнесменов.

Еще одним примером предприятия экологического бизнеса, которое производит аксессуары из мусора, является стартап из Великобритании Elvis & Kresse. Компания перерабатывает старые пожарные шланги, кофейные мешки, парусину, пассажирские ремни, обивку офисной мебели, а также обувные коробки, старые газеты и пр. в довольно стильные – кошельки, сумки, ремни, и прочие модные аксессуары.

По словам представителей компании Elvis & Kresse, мусора в стране более чем достаточно для производства чего бы то ни было. Они уже переработали 45 тонн отходов и это далеко не предел.

Ну и, наконец, полезная экологическая идея - как заработать на экономии электроэнергии

Как заработать на экономии электроэнергии

Новый ресурс из Нью Йорка – MyEex внёс свой вклад в защиту окружающей среды.

Пользователи сайта создают личный профайл, куда вносят свои данные по использованию электричества и тепла в течение 12 месяцев. MyEex, в свою очередь, считает годовой объем этих расходов.

Следующий этап – соглашение пользователя уменьшить свои расходы энергии. Как это сделать помогут советы сообщества, статьи на сайте и другие источники. Далее каждый месяц пользователи вносят свои новые данные по использованию энергии, а MyEex присуждает им кредиты, эквивалентные CERs (Certified Emissions Reductions), которые продаются по цене от 10 до 25 долларов.

Свои деньги участник получает через платежную систему Pay Pal. В ближайших планах компании – включить в список автомобили, путешествия, и даже товары.

Сам ресурс не является благотворительным. Партнером MyEex выступает международная компания OceanConnect ltd, которая является брокером энергетических ресурсов. MyEex зарабатывает на посредничестве от распространения кредитов.

***

Как видите, экологические идеи в бизнесе могут касаться самых разных сфер. Главное, чтобы была благоприятная политическая конъюнктура... Ведь если правительство не думает об экологии, то и бизнес не будет рисковать, занимаясь невыгодным для себя делом.



28.04.2012

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: